Ростовская область, 3 июля 2024. DON24.RU. Основной причиной разрушения дорог в Ростове являются подземные коммуникации, пояснил ИА «ДОН 24» профессор кафедры «Автомобильные дороги» ДГТУ Артем Тиратурян. Он пояснил, что, в частности, по этой причине дорожные службы не могут увеличить объем основания, на котором устроено дорожное покрытие, – в условиях города их попросту некуда деть.
«Пока под дорогой есть инженерные коммуникации, возможны любые обрушения, просадки и прочие крупные дефекты», – резюмирует собеседник. Может, например, произойти прорыв трубы ливневой канализации либо же в пиковые нагрузки от дождя – размыв основания и грунта, на котором устроена дорожная одежда. Причин может быть масса, и, к сожалению, большинство из них является неотъемлемой частью городского пространства», – пояснил ученый.
Когда начинается сезон дождей, многие ростовчане начинают жаловаться на появившиеся ямы на дорогах, покрытие уходит, образуются огромные щели и овраги. По некоторым улицам не проехать, и на целых улицах образуются пробки.
Последнее происшествие произошло 9 июня. Тогда СМИ и соцсети наполнили фото и видео множества поврежденных улиц.
Как рассказал собеседник агентства, в вопросе технологии укладки «ни в России, ни в мире особых прорывов и инновационных технологий за последнее время не появилось».
«Основной прорыв за последние годы произошел в изготовлении асфальтобетонных смесей. Для городов асфальт используют «преимущественно подобранный по Маршаллу», – поясняет профессор.
«Методология Маршалла чаще применяется для городских автодорог, в ходе нее асфальтобетон укладывают в гильзу, внешне напоминающую шайбу, и по тестовому образцу проводят 50 ударов поршни разного веса. Асфальт, проверенный по этой методике, используется в Туле с 2022 года, после чего эту практику переняли и другие города России» – можно найти разъяснения в интернете.
Сергей Попов ИА «ДОН 24»