Ростовская область, 27 мая 2024. DON24.RU. Администрация Ростова продолжает работу по организации выделенных полос для движения общественного транспорта. При этом из уст водителей все чаще слышны фразы: «Дороги и так узкие», «Автобусники наглые», «Опять будут пробки» и пр. О том, нужны ли городу выделенки, рассказал корреспонденту ИА «ДОН 24» урбанист Артемий Зайцев.
«Безусловно, выделенные полосы полезны, они помогут автобусам перед перекрестком не стоять в пробке, а свободно проезжать. Однако я не верю в компетентность департамента дорог. Они должны заниматься строительством дорог и ямами. Функции организации дорожного движения должен выполнять другой компетентный орган, которого в Ростове нет», – сказал Артемий Зайцев.
Он вспомнил слова заместителя главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрия Симкова, сказанные два года назад на заседании постоянной комиссии Ростовской-на-Дону городской Думы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности. По его словам, в случае организации выделенных полос для общественного транспорта на улице Красноармейской его скорость снизится на 14%, а общая плотность транспортного потока при этом увеличивается на 25%. В своем докладе чиновник, ссылаясь на правила дорожного движения, отметил, что автобус не имеет права выезжать за пределы выделенной полосы.
Эксперт по теории вождения пояснил корреспонденту ИА «ДОН 24», что автобусы, движущиеся по выделенке, могут перестраиваться на другие полосы, если это позволяет разметка.
«Практика показывает, что после создания выделенных полос пассажиры пересаживаются на общественный транспорт и средняя скорость на одного человека возрастает», – поделился Артемий Зайцев.
Урбанист считает необходимым организацию выделенных полос на тех участках дороги, где возникает препятствие движению для общественного транспорта.
«Надо сделать так, чтобы в среднем сокращалось время транспортной корреспонденции на одного пассажира. Автомобиль в среднем возит 1,2 человека, а автобус — до 100. Время 100 человек ценнее, чем нескольких человек в автомобилях. Нет задачи сделать хорошо всем, а надо сделать лучше в среднем. Количество личных автомобилей на участке, скорее всего, сократится. Кто-то поедет в объезд. Кто-то пересядет на общественный транспорт», – добавил он.
По наблюдениям Артемия Зайцева, на участках дороги, закрытых на ремонт, пробки прекращались примерно через две недели, так как люди находят другие способы добираться.
«На самых нагруженных участках по пассажиропотоку полосы однозначно нужны – проспект Стачки – до 11 000 человек в час, проспект Михаила Нагибина – до 10 000 в час. При пропускной способности 800 автомобилей в час на каждую полосу», – сказал он.
По словам урбаниста, эффективность полосы резко повышается, когда появляется видеокамера, которая высылает штраф.
«На Ворошиловском проспекте за стоянку на автобусных полосах не штрафуют, и поэтому полосы там неэффективны», – добавил Артемий Зайцев.