Банк «Уралсиб» рассказал, на что клиенты тратят деньги с карт

2024-05-24 12:35:20

Ростовская область, 24 мая 2024. DON24.RU. Банк «Уралсиб» проанализировал, на что тратят деньги со своих карт различные категории клиентов. Всего в исследовании участвовали около 1 миллиона клиентов банка, живущих в городах – от небольших до крупнейших. Потребительские предпочтения анализировались в клиентских группах, разбитых на сегменты в зависимости от величины населенного пункта и возрастной группы.

Общий вывод – по большинству категорий трат (всего анализировалось 29 категорий) наиболее активно тратят деньги владельцы карт 34 – 54 лет, независимо от места проживания – активными покупателями являются как жители небольших российских городов, так и крупнейших, включая Москву.

Наиболее популярны у пользователей карт онлайн-покупки и курьерская доставка. Судя по статистике, возраст самых активных онлайн-покупателей – 34 – 44 года, от 32 до 38% которых регулярно оплачивают покупки в категориях «Онлайн-магазины» и «Услуги курьера».

Более трети: 31 – 35% представителей старшего поколения (54 года и выше) – товары в категориях «Товары для дома» и «Стройматериалы» оплачивали с карт. А вот в категории «Авто» более активны люди 34 – 44 лет: средства на автотовары регулярно расходуют 32 – 34% клиентов этих возрастов. У старших возрастных групп (44 – 54 года и выше) также очень популярны домашние питомцы – в категории «Зоомагазины» регулярно оплачивают покупки порядка трети таких клиентов, вне зависимости от места проживания.

Развлечения наиболее востребованы у пользователей 34 – 44 лет: 37% всех клиентов в небольших и крупных городах и более 40% столичных жителей тратят деньги с карты в этой категории. Интересно, что представители соседних возрастных декад (24 – 34 и 44 – 54 года) в данной категории в 1,5–2 раза менее активны. А вот категория «Путешествия» популярна у более широкой части населения: 30 – 35% клиентов в возрасте 34 – 54 лет демонстрируют покупки в этой категории.

Расходы в категории «Спорт» особенно заметны у клиентов 34 – 44 лет: 35 – 38% от общего числа этой возрастной группы, в зависимости от места проживания.

В образование – свое и своих детей – наиболее активно вкладываются представители поколения 34 – 44 лет: в столице 43% всех клиентов этой возрастной группы демонстрируют расходы в категории «Образование», в небольших и крупных городах – 37%.

Товары категории «Книги, софт, мультимедиа» наиболее популярны у пользователей карт активного возраста 34 – 44 лет: покупки здесь делают 28 – 30% представителей этой группы. Представители следующих двух возрастных декад (44 – 54 года и выше) присутствуют в этой категории с минимальным отрывом от лидера.

В категории «Благотворительность» с теми или иными цифрами наблюдаются практически все возрастные группы, а наибольшая доля – 25 – 30% от общего числа представителей возрастной группы – у клиентов 34 – 54 лет.