«Молотовский четверг»: актеры Вячеслав и Иллона Огир – о Сталине и «мерзавке с гардеробом»

2024-02-09 00:37:45

Ростов-на-Дону, 8 февраля 2024. DON24.RU. В следующий вторник, 13 февраля, на малой сцене Ростовского академического театра драмы имени М. Горького состоится премьера спектакля «Варшавская мелодия» по пьесе классика советской драматургии Леонида Зорина. О том, почему эта постановка актуальна именно сейчас, нашему изданию рассказали Вячеслав и Иллона Огир, которые стали гостями традиционного «молотовского четверга».

О любви

– Вячеслав, вы – режиссер спектакля. Как так получилось?

В. О.: – Когда-то Геннадий Викторович (Шапошников, главный режиссер театра. – Прим. ред.) предложил проект «Моя не сыгранная». Смысл в том, чтобы каждый актер показал небольшой отрывок той роли, которую хотел бы сыграть. Наши версии он отсматривал с 11:00 до 20:00, выделил несколько и сказал, что нужно продолжить развитие тем. Так появился спектакль «Заходите, раз пришли» Александра Волженского, и точно так же сейчас рождается «Варшавская мелодия».

– Почему именно «Варшавская мелодия»?

В. О.: – В свое время Евгений Вахтангов сделал гениальную вещь, в 1922 году поставив комедию «Принцесса Турандот». На улицах лилась кровь, а этот спектакль нес надежду. И сейчас, мне кажется, людям надо, как никогда, чаще смеяться, чаще во что-то верить. А что может быть сильнее, чем любовь?

– Было ли сразу понятно, кому достанется главная роль?

В. О.: – Фамилия Огир все решила (смеется).
И. О.: – Слава сразу предложил меня и Артура Войцеховского, и Геннадий Викторович сказал, что это стопроцентное попадание.

Иллона Огир в новогоднем спектакле. Фото: Вера Волошинова.

– А допускали ли, что сами поставите и сыграете?

В. О.: – Если бы в постановке было десять персонажей или была бы какая-то проходная роль, но ведь на сцене постоянно только два персонажа… Это сложно!
И. О.: – Я на днях пошутила, сказав, мол, если вдруг что-то случится, ты же знаешь спектакль. Но Вячеслав категорически ответил: «Нет, никогда! Я сразу введу другого человека».

– Как вы поймете, что премьера удалась?

В. О.: – Сложный вопрос.

– Например, если зритель будет возвращаться...

В. О.: – Это не всегда говорит о том, что спектакль хороший. По мне, удавшаяся премьера – это когда зритель не остался равнодушен. Даже если мнения разделились 50 на 50 и зрители потом спорят в интернете, кому что понравилось, а кому что нет. Это и есть идеальная премьера.

Сталин, левый берег и «Идиот»

– Расскажите, как вы готовились к спектаклю «Сталин-часовщик»?

В. О.: – Это спектакль-монолог на полтора часа, и когда его ставили, я садился в машину, уезжал на левый берег и мог там часами учить текст. Спектакль рождался очень сложно, я даже шутил о том, что Сталин умер в 1953 году, а крови у меня попил в 2000-м.

Вячеслав Огир в роли Сталина. Фото: rostovteatr.ru

– Возможно, банальный вопрос: у вас есть спектакль мечты, в котором еще хотелось бы сыграть?

В. О.: – Автор мечты есть – это Достоевский. Я очень люблю «Идиота». Еще два года назад, когда не смотрел в сторону режиссуры, думал о том, как его сыграть. Сейчас уже думаю, как его поставить.

– Иллона, интересно ли ломать штампы, которые сложись вокруг героев? Например, удивительно было видеть вас в роли Герды.

И. О.: – Когда училась, мне говорили, что я – «мерзавка с гардеробом». Меня и взяли в театр как характерную актрису, пока вдруг не начали ставить героинями в сказках. Например, принцессами. А я не понимала, почему, ведь характер во мне есть, и он вырывается. Потом поняла, что в принципе амплуа не существует, это все у тебя внутри.

А что касается штампов, мы со Славой 13 лет вместе, и он уже знает, какая я дома, какая на сцене.

Когда рассыпался сахарозаменитель

– Как вы познакомились?

В. О.: – Это очень романтическая история, которая связана с сахарозаменителем. После армии меня пригласил на новогоднее шоу Николай Евгеньевич Сорокин. Когда начался банкет, я сразу же заметил Иллону. А потом в гримерке рассыпался сахарозаменитель, и как вы думаете, кто начал его собирать?

– Иллона?

В. О.: – И я. Можно было фильм снимать, как мы его собирали. Казалось бы, его можно просто подмести, но нет же! Это повод встретиться глазами. Прошло полгода, и мы поженились.
И. О.: –  А я увидела его раньше, когда узнала, что приедет новый актер. Попросила фотографию, посмотрела и сказала: «Какая отрицательная внешность! Но это мое!»

«Молотовский четверг». Фото: Никита Юдин

– А как у вас налажен дома быт? Иллона, вы жарите котлеты? А вы, Вячеслав, полы моете?

В. О.: – Да, убираю, только к мытью полов у меня отвращение после армии. А так я пылесошу, протираю пыль.
И. О.: – Еще холодильник и окна моет он.
В. О.: – А в остальном говорю: «Я – мужик, пойду ковыряться в машине!» Мы оба актеры и знаем, кто как устает.
И. О.: – Даже ребенок нас чувствует. Когда приходим после спектакля, он дает нам полчаса, чтобы мы покушали, успокоились, и только потом задает вопросы. Это наше счастье, второго настолько умного ребенка я не знаю.

– Есть вероятность, что он будет актером?

В. О.: – Неделю назад он сообщил, что хочет в театральную студию. Мы сами виноваты, когда, чтобы замотивировать его учиться играть на гитаре, сказали, что, когда научится, получит небольшую роль в театре Горького. Где и применит полученные навыки.

– А есть ли актеры, на которых вы равняетесь в профессии?

И. О.: – Николай Рыбников! Для меня это идеальный мужчина! Сильный, берущий на себя ответственность, у которого за словом есть дело. А игра актера для меня не столь важна, когда я вижу большой пласт героя нашего времени. Мы часто обсуждаем, существует ли сейчас герой нашего времени. Его сейчас не хватает нашему театру.

Кстати, Вячеслав и Иллона Огир приехали в нашу редакцию на общественном транспорте.

«Когда едем на автобусе от Театральной площади, часто слышим обсуждение спектаклей зрителями», – рассказал Вячеслав.
«Поэтому лучше на автобусе ездить пореже», – пошутила Иллона, отметив, что критика не всегда бывает объективной.