Ростовская область, 31 января 2024. DON24.RU. В 2023 году жители Ростовской области, как и россияне в целом, стали чаще пользоваться отечественными сервисами для видеоконференций, а активность зарубежных Zoom и Skype снизилась более чем на треть. Среди российских приложений больше всего гигабайт россияне тратят в Pruffme, который за год хоть и не вырос по трафику, но смог нарастить на 8% число пользователей. Среди жителей Дона лидерство держит платформа TrueConf: увеличение трафика на 86%, VK Teams — на 67%, выросло число клиентов у «Салют, Jazz» на 52% и у «Контур Толк» на 81%. В среднем дончане тратили на видеоконференции почти 60 часов в месяц, на 11 больше, чем в среднем по стране. Исследование проводили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
Согласно статистике, отечественные решения растут взрывными темпами: потребление россиянами трафика в «Контур Толк» выросло в 5,5 раза, в VK Teams — в 3,4 раза, в TrueConf — в 2,3 раза. Кроме того, сервисы «Яндекс Телемост» и «Салют, Jazz» прибавили 62% и 50% соответственно.
Что касается зарубежных платформ для видеоконференций, то в 2023 году Zoom потерял былое лидерство: расход трафика внутри приложения снизился на 38% в сравнении с 2022 годом. Аналогичный спад демонстрирует Skype, где активность абонентов уменьшилась на 34%, а также Google Meet — падение на 30%. На первую строчку вырвался Microsoft Teams, он единственный среди иностранных сервисов этого сегмента показал значительный рост потребляемого трафика — в три раза.
В среднем в 2023 году российский пользователь* тратил на видеоконференции 49 часов в месяц или 98 минут в день. При этом, как выяснили эксперты Yota, женская аудитория проводит за разговорами на 4% больше времени, чем мужская. В Ростовской области женщины общались на 6% больше, чем мужчины.
Больше всего проводят времени в видеоконференциях жители Норильска (в среднем 62 часа в месяц на пользователя), Магадана (56 часов) и Тамбова (55 часов).
Почти каждый третий пользователь приложений для видеоконференций (31%) — это абонент в возрасте 26-35 лет. Однако в 2023 году самый большой рост показал сегмент 55+: пользователей этой возрастной группы стало больше на 18% в сравнении с 2022 годом. Еще по 12% прибавили зумеры (14-20 лет) и абоненты 46-55 лет.