Ростовская область, 29 января 2024. DON24.RU. Оператор исследовал аудиторию приложений для онлайн-знакомств в 2022–2023 годах. Уникальная месячная активность пользователей дейтингов выросла на 18% по итогам 2023 года относительно января 2022 года и на 6% к началу 2023 года. После ухода заграничных приложений с отечественного рынка месячная аудитория самого популярного сервиса Mamba выросла в два раза по сравнению с началом 2022 года. Запущенное в июне 2023 года приложение «VK Знакомства» вышло на второе место по количеству зарегистрированных.
Исследователи Tele2 анализировали обезличенные данные пользователей приложений Badoo, Bumble, Loveplanet, Mamba, Pure, Teamo, Tinder, Twinby, «VK Знакомства» за последние два года. В это время аудитория дважды значительно перераспределилась. В январе 2022 года по значению месячной аудитории мобильного приложения (MAU) лидировала площадка Badoo – ею пользовались 35% клиентов от общего количества пользователей дейтингов. У Tinder и Mamba – по 26%, у LovePlanet – 9%.
Первое знаковое изменение наблюдалось после ухода из России лидера – Badoo. Сервис отключил возможность новых регистраций и ограничил установку приложения для россиян. Так, аудитория приложения сокращалась каждый месяц в среднем на 13%. К январю 2023 года Mamba удвоила количество пользователей и вышла на первое место с долей 52%, в среднем аудитория прирастала месяц к месяцу на 8,6%. Второе место занимал Tinder с долей 20%, третье – LovePlanet с долей 10%.
Вторая волна миграции пользователей началась после ухода Tinder в конце июня 2023 года. Как и в случае с Badoo, сервис продолжает работать у тех пользователей, кто регистрировался ранее, при этом установка приложения и создание нового аккаунта невозможны. Отток аудитории в среднем месяц к месяцу составлял 35%. К концу года доля Tinder сократилась до 3%, Badoo – до 4%.
На этот раз пользователи перераспределились в основном в пользу сервиса «VK Знакомства». Ранее дейтинг был доступен во вкладке «Сервисы» основного приложения социальной сети, отдельное приложение для iOS и Android запустилось летом прошлого года. За полгода приложение «VK Знакомства» вышло на второе место по показателю MAU и заняло долю 26%. Вероятно, драйвером роста новой аудитории «VK Знакомств» стал летний VK Fest и приуроченное к нему продвижение приложения: к сентябрю MAU вырос в два раза. На третьем месте по итогам прошлого года LovePlanet – 11%.
В июне на рынке появился новый игрок – Twinby, на момент старта публичного продвижения с точки зрения MAU сервис занимал менее 1%, в нем было зарегистрировано 9000 абонентов Tele2. К концу 2023 года сервис увеличил MAU в девять раз, тем самым нарастил свою аудиторию до 3%. У приложения Pure по итогам 2023 года аудитория составила 1%.
Социально-демографический портрет пользователей дейтингов выглядит следующим образом: 51% пользователей – мужчины, 49% – женщины. Ядро аудитории формируют пользователи в возрасте от 35 до 44 лет – по 16% обоих полов, далее следует группа от 45 до 54 лет – 11% среди мужчин и 12% женщин. В возрастной группе 25 лет – 34 года доли распределились так: 11% мужчин и 9% женщин. Далее следуют пользователи в возрасте от 55 до 64 лет – по 5% мужчин и женщин. По 4% мужчин и 3% женщин занимают пользователи в категории 18–24 лет. 2% мужчин и 4% женщин среди пользователей старше 64 лет. Наименьший интерес к онлайн-знакомствам проявляют пользователи младше 18 лет, в сумме они занимают 2%, что логично с учетом ограничений при регистрации для несовершеннолетних пользователей.
С точки зрения социально-демографических характеристик каждого приложения в отдельности есть различия в предпочтениях аудитории. Так, к дейтингам с наиболее высоким проникновением мужских анкет можно отнести Loveplanet и Teamo, по 68% мужчин на площадках, у Badoo – 62%, Pure – 61%. Сервисов с преобладанием женской аудитории при этом нет. Для остальных приложений характерно равномерное распределение долей мужчин и женщин с различием в 1–3%.
Оператор проанализировал состав аудитории с точки зрения пола и возраста для приложений, выигравших от ухода зарубежных сервисов и значительно нарастивших MAU по итогам 2023 года. Так, ядро аудитории Mamba составляют мужчины (15%) и женщины (17%) возрастной группы от 35 до 44 лет. В «VK Знакомствах» по 16% занимают группы мужчин в возрасте от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет, 15% приходится на женщин от 35 до 44 лет. По 11% и 9% приходится на женщин и мужчин в возрасте от 45 до 55 лет. На Twinby по 13% занимают женщины в возрасте от 35 до 44 лет и от 45 до 54 лет, наиболее весомая доля в мужской аудитории – 16% – у группы в возрасте от 25 до 34 лет, 11% составляют мужчины от 18 до 24 лет.