Ростовская область, 23 января 2024. DON24.RU. Ростов охватила лихорадка квизов. Почему они так популярны сегодня и в чем секрет успеха в этом деле, в сегодняшнем номере пишет газета «Молот».
В переводе с английского квиз – это викторина, небольшой опрос, по окончании которого можно узнать результат. Обычно игры проводятся в баре или кафе, где все игроки сидят за столиками и могут видеть экран. Стоимость участия в одной игре колеблется от 400 до 600 рублей.
Захватили умы
Театр начинается с вешалки, а квиз – с квизменов. Они встречают гостей, провожают до командного столика, отвечают на вопросы, помогают создать атмосферу. Ведущий объявляет начало игры, всем раздают бланки для ответов. Квиз состоит из нескольких туров, в каждом из которых около десятка вопросов совершенно разной тематики, например от высоты потолков в сталинке и даты падения Берлинской стены до значения слова «брандмауэр» и героя скульптуры «Медный всадник». Квизмен собирает бланки с ответами после каждого тура, и ведущий объявляет промежуточные результаты, которые параллельно выводятся на экран. По итогам игры победителям вручают кубки и памятные подарки.
Интеллектуальные игры могут быть как тематическими, так и охватывающими все области знаний. В Ростове популярны квизы «Что? Где? Когда?», «Сильное звено», «Квиз, плиз», «Держи пять!», «Квиз на бис», «Угадай мелодию», «Угадай кино», «Угадай мультфильм», «Советские фильмы», «Вау, квиз!», «Смузи», «Квизиум», «Шейкер квиз», «Игра разума» и многие-многие другие. «Молот» поговорил с организатором одного из квизов Верой Гайбарян о том, почему новый вид досуга захватил умы активной части населения.
– Почему вы решили заняться организацией игр?
– Раньше мы с мужем сами ходили играть в квизы, но нам везде чего-то не хватало, поэтому мы и решили запустить свои игры и вложить в них всю ту атмосферу, которую хотелось бы видеть на играх.
– Почему, на ваш взгляд, квизы сегодня так популярны в Ростове и других мегаполисах?
– Людям нужен отдых и повод встретиться с друзьями, а с квизами друзей становится больше, на наших играх – так точно. Все, как одна большая семья, радуются за победы друг друга, поддерживают в моменты «поражений», объединяются и играют вместе. Квиз – как кружок по интересам, с элементами соревнования и приятными подарками. Квизы популярны во многих городах нашей страны, но мы заметили, что в зависимости от менталитета жителей регионов все же есть некоторые различия. Так, если сравнивать Ростов и Краснодар, то в Ростове в среднем собирается больше команд вне зависимости от тематики.
Дефицит места
– Что самое сложное в процессе организации и проведения игры?
– Поиск новых площадок для проведения квизов. Наша аудитория растет, а большинство заведений не располагает таким количеством посадочных мест, чтобы вместить всех желающих. Поэтому некоторые игры, которые пользуются наибольшей популярностью, мы проводим по две подряд.
– В Ростове проводят десятки квизов. Что вам ближе: конкуренция или коллаборация?
– Организаторы других квизов, конечно, являются нашими прямыми конкурентами, но не могу сказать, что у нас агрессивная конкурентная среда, где кто-то кому-то вставляет палки в колеса. Мы общаемся, ходим к друг другу на игры и иногда о чем-то договариваемся между собой, чтобы и нам, и игрокам было комфортно. Мы выступаем за здоровую конкуренцию и считаем, что всегда нужно выдавать хороший продукт, который будет нравиться аудитории, а не думать о конкурентах.
– Какие интересные ситуации случаются на играх?
– Как-то раз у нас на игре выключили свет буквально на минуту, и пока шел перезапуск оборудования, команды не растерялись и, чтобы не сидеть в тишине, пели хором песню группы «Жуки» «Батарейка».
Кто ходит на квизы?
Целевая аудитория – активные горожане в возрасте от 18 до 40 лет, но в командах встречаются и люди более солидного возраста, и дети. Многие пристрастились к играм еще в конце 2010-х годов, но пандемия сильно проредила эту аудиторию. Организаторы говорят, что выжили сильнейшие. Сейчас мир интеллектуальных игр снова на волне популярности.
«Хожу на квизы различной тематики, но больше всего предпочитаю игры, посвященные кино и музыке, – рассказал «Молоту» Евгений Равилов. – Почему они привлекают меня больше всего? Наверное, потому что я меломан и люблю слушать музыку разных жанров. Одна из тем, которые я люблю изучать, – музыка эпохи 2000-х годов. В это время было много интересной и экспериментальной музыки, мы росли под нее. В целом я посещаю такие игры, чтобы проверить свои знания, также привлекает атмосфера, которая там царит: всегда весело и шумно. Как правило, люди, пытаясь поскорее ответить на вопрос, пишут неправильные ответы, а потом во время оглашения правильных ответов очень сильно и бурно реагируют на это, обвиняя всех вокруг».
Ростовчанка Татьяна Верещагина считает, что такие игры обогащают кругозор, а ее подруге Ольге Клименко нравится, что это повод собраться с родными и друзьями.
Одним из факторов роста популярности квизов также можно считать уход из кинопроката крупных иностранных компаний. Сегодня в кинотеатрах представлен отечественный контент. Да, среди этих фильмов есть увлекательные и качественные ленты, но поклонники были и у голливудских блокбастеров. При этом потребительский спрос в недорогом досуге у населения остался. Непотраченные в кинотеатре 400 рублей на билет перешли на участие в интеллектуальной игре.