Ростовская область, 19 января 2024. DON24.RU. По данным оператора, число россиян, интересующихся карго-доставкой, в 2022–2023 гг. выросло в восемь раз. Согласно исследованию на основе больших данных Tele2, доля пользователей в B2C-сегменте, увеличилась с 0,3% в начале 2022 года до 2,4% в конце 2023-го. Показатель вовлеченности аудитории сервисов доставки из-за рубежа вырос за два года в 18 раз.
Аналитики исследовали поведение клиентов компании на 11 площадках сервисов заказа товаров в 2022–2023 годах. По итогам 2022 года число пользователей, посетивших сайты «Бандеролька», «Почта Global», СДЭК shopping, Brandly, Evrozakaz, LiteMF, Shipito, Shipshopamerica, Shopfans, Shopotam, Usmall, выросло на 84%. Такая динамика достигнута несмотря на то, что в феврале, марте и апреле 2022 года наблюдалось снижение количества пользователей на 16,4%, 30% и 24% соответственно.
Кратный рост аудитории начался с марта 2023 года: относительно января 2022 года она выросла в 4,3 раза, в 6 раз – к марту годом ранее, и в 2,4 раза – относительно января 2023 года. За два года количество пользователей увеличилось в восемь раз.
Топ-3 сервисов по месячной аудитории (MAU) на конец 2023 года выглядит следующим образом:
1. СДЭК shopping.
2. Usmall.
3. LiteMF.
В компании оценили вовлеченность пользователей сервисов различных категорий, например социальных сетей, маркетплейсов, доставки товаров из-за рубежа, дейтинговых сервисов, стриминговых платформ и других. Вовлеченность* рассчитывалась за каждый календарный месяц 2022–2023 гг. Таким образом, показатель вовлеченности аудитории сервисов доставки из-за рубежа вырос за два года в 18 раз (с 0,00003 до 0,0006). Основной рост начался в июле 2022 года. Для сравнения, аналогичная метрика вовлеченности пользователей маркетплейсов за два года показала рост в 2,7 раза (с 0,03 до 0,08). Пик пришелся также на лето – июнь 2023 года.
Ядро аудитории пользователей состоит из женщин и мужчин в возрасте от 35 до 44 лет: они занимают по 17%. Мужчины 25–34 лет занимают долю в 12%, а женщины – 11%. В категории 45 лет – 54 года доли полов распределились так: 12% у женщин и 11% у мужчин. Меньший интерес проявляют представители возрастных групп 55–64 лет обоих полов – доли таких пользователей по 5%. Доля женщин старше 64 лет составляет 2%, мужчин – 1%. Мужчины в возрасте 18–24 лет среди пользователей карго-сервисов составляют 4%, а женщины – 3%.
*Методология расчета показателя вовлеченности: сумма количества дней с посещениями всех абонентов умножается на среднее потребление байтов и делится на среднее количество сессий. Далее это значение нормируется относительно максимального показателя, которым является уровень вовлеченности в категории социальных сетей в каждом конкретном месяце.