Ростовчане стали чаще зависать в мессенджерах и на маркетплейсах

2023-10-25 20:34:44

Ростовская область, 25 октября 2023. DON24.RU. Потребление мобильного интернета с января по сентябрь 2023 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россияне стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы и навигацию, в 4,5 раза – на Wildberries и в 1,6 раза больше на мессенджеры. Жители Ростовской области из общих трендов не выбиваются. Об этом свидетельствует исследование «МегаФона» на основе обезличенных данных абонентов.

За девять месяцев пользователи потратили больше всего мобильного трафика на социальные сети и мессенджеры – эта категория занимает 39% от всего потребляемого объема. Лидерами роста стали Telegram и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт, чем в 2022 году.

В онлайн-кинотеатрах израсходована пятая часть трафика – 20%. В топ также входят СМИ и новостные сервисы, занимающие 13% от общего потребляемого объема. В 2023 году абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в прошлом. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы «Дзен» и «Смотрим.ру», на которые расход мобильного интернета увеличился в четыре и три раза соответственно.

В три раза вырос расход мобильного трафика на сервисы из категории «Навигация», где наибольший прирост показало приложение «2ГИС» (+300% год к году). Также абоненты стали гораздо активнее пользоваться маркетплейсами, за год потребление интернета в этой категории выросло на 65%, а трафик на Wildberries вырос в 4,5 раза.

По данным «МегаФона», молодежь предпочитает VK и Telegram, а их родители – Viber и TikTok. Так, самая молодая группа абонентов (17–25 лет) чаще использует Telegram, где они потребляют 42% трафика (против 18% в WhatsApp), а среди социальных сетей больше всего тратят мобильного интернета в VK – 44% от общего объема в этой соцсети. В то же время старшее поколение (50+) в данном сегменте больше всего трафика тратит на Viber и TikTok.

Повышенный интерес к мессенджерам и тенденция к росту потребления мобильного трафика в целом подтверждается спросом абонентов на соответствующие «МегаСилы» от «МегаФона» – полезные опции, которые позволяют сделать тариф выгоднее. В тройку самых популярных «МегаСил» сентября наряду с «Переносом остатков» вошли «Безлимит на мессенджеры» и «Безлимит на соцсети».

Далее в рейтинге наиболее активно подключаемых опций месяца идет «Улучшайзер тарифа», который ежемесячно дает пользователю бонусные гигабайты дополнительно к основному пакету интернета. А завершает топ-5 «Безлимит на видео», который предоставляет абоненту неограниченный интернет на просмотр видео на популярных хостингах.