Ростовская область, 10 октября 2023. DON24.RU. В Ростове могут внести изменения в нормативную базу, которая определит новые реалии размещения пунктов проката так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ). Об этом пишет газета «Молот».
Термин СИМ подразумевает достаточно широкий спектр востребованных сейчас технических устройств для передвижения – электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и другие подобные устройства.
Надо ли ограничивать скорость и дальше?
Информация о том, что в силу могут вступить новые правила нахождения пунктов проката СИМ, прозвучала на встрече депутата Госдумы ФС РФ от Ростовской области Виктора Дерябкина с директором департамента транспорта Ростова Вадимом Шкабарней. Во время разговора был поднят широкий спектр болевых вопросов, связанных с повсеместным использованием СИМ в населенных пунктах, с нанесением самокатчиками травм пешеходам и самим себе, с происходящими авариями. Проблематику, связанную с ездой на электросамокатах и других СИМ, намерены рассмотреть в нижней палате российского парламента.
Стоит отметить, что с 1 марта этого года в правила дорожного движения были внесены требования к управлению СИМ. В частности, введено ограничение скорости передвижения людей, использующих СИМ: она не должна превышать 25 км/ч. Определено и то, где вправе ездить с помощью СИМ люди разных возрастов – а именно дети от семи до 14 лет и все остальные. Однако, как констатируют многие эксперты, эти шаги оказались недостаточными и желаемого эффекта не дали. Ведь количество ДТП с участием самокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности продолжает расти. А виновниками подобных аварий зачастую становятся самокатчики, на большой скорости налетающие на пешеходов.
«Назрела реальная необходимость более детально регламентировать эксплуатацию средств индивидуальной мобильности. Уже неоднократно возникали дискуссии, какие изменения нужно внести. Сейчас мы обсуждали вопросы о том, так ли необходимо вводить новые дорожные знаки? Надо ли принимать экзамены по ПДД у тех, кто ездит на самокатах, и выдавать им права? Требуется ли законодательно обязать водителей СИМ использовать средства защиты? Необходим ли жесткий запрет на передвижение на устройстве вдвоем, ограничивать ли дальше скорость и время использования? Вопросов, как видим, немало», – констатировал Виктор Дерябкин.
Запрещать или нет?
Вместе с тем парламентарий отметил, что он против кардинальных мер – например, полного запрета езды на электросамокатах в населенных пунктах.
«У нас есть два пути: либо интегрировать СИМ в городскую среду, либо вообще отказаться от электросамокатов, как в ряде стран мира, – пояснил Виктор Дерябкин. – И конечно, мы не хотим лишать жителей удобных средств передвижения, ведь среди них большинство – добропорядочные водители. Поэтому здесь нельзя рубить сплеча и все запрещать. Вопрос с СИМ нужно решать постепенно, разрабатывать законодательные механизмы и параллельно развивать соответствующую инфраструктуру с выделенными полосами движения, где самокаты не представляли бы угрозы для пешеходов».
Прозвучала в разговоре и информация о том, что в сейчас Ростове обсуждаются изменения в правилах благоустройства, которые определят новый порядок размещения пунктов кикшеринга – краткосрочной аренды СИМ.