Технические проблемы в ряде лечебных учреждений были связаны со сменой медицинской информационной системы. В настоящее время специалисты подрядной организации проводят работы по исправлению ситуации. Об этом сообщила первый заместитель министра здравоохранения Ростовской области Елена Теплякова.
В частности, на новую медицинскую информационную систему перешла городская клиническая больница №20 Ростова-на-Дону. В настоящее время работы завершены, и на портале «Госуслуги» открыта запись на прием специалистов учреждения в первые дни мая. Также запись на прием возможна через официальный сайт медицинской организации, с помощью терминала самозаписи, по единому номеру колл-центра 8(863)310-13-91, через регистратуру при личном обращении или самим врачом при необходимости консультации другого специалиста.
- Медицинскими организациями используются различные каналы дистанционной записи на прием. Однако если пациенты ранее никогда не обращались в медицинскую организацию, то записаться получится лишь при личном первичном посещении регистратуры. Это необходимо для внесения данных в систему, оформления медицинской карты амбулаторного больного и прикрепления к медицинской организации. Пациентам необходимо иметь при себе паспорт, полис и СНИЛС, - рассказывает первый заместитель министра здравоохранения Ростовской области Елена Теплякова.
Технические проблемы с записью на прием через интернет периодически возникают в разных лечебных учреждениях, поэтому организовано несколько способов записи:
- портал «Госуслуги»;
- через регистратуру поликлиники;
- инфомат в помещении поликлиники;
- официальный сайт медицинской организации;
- колл-центр медицинской организации;
- непосредственно на приеме у врача.
Если по техническим причинам запись на прием через портал «Госуслуги» невозможна, жители области могут воспользоваться остальными способами.
На главной странице сайта медицинской организации есть актуальная информация о возможности записи к врачам.
Для того чтобы медицинская помощь была более доступна жителям области, лечебные учреждения используют и новые форматы работы. В частности, в центральной районной больнице Аксайского района создан телеграм-чат, в котором состоит более двух тысяч человек. Здесь пациенты в любое время могут задать интересующий вопрос. Также с 8:00 до 15:00 в будние дни работает горячая линия - 8(988)582-48-67.
- При возникновении вопросов по организации оказания медицинской помощи или сложностей с записью пациенты или их родственники могут обращаться к дежурному администратору, который есть в каждом лечебном учреждении, - отмечает Елена Теплякова.
Также ведется работа по устранению технических проблем при получении в электронной форме документов, связанных с оказанием медицинской помощи.
Пациенту на портале «Госуслуги» доступны следующие документы:
- направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультации;
- направление на медико-социальную экспертизу;
- протоколы инструментального исследования, консультации, лабораторного исследования;
- сведения о результатах диспансеризации или профилактического медицинского осмотра;
- выписной эпикриз;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к занятию определенными видами спорта;
- справка об отсутствии контактов с инфекционными больными.
В медицинской информационной системе документы корректно предоставляются в реестр электронных медицинских документов, но пациент его может не получать, так как его электронное устройство не имеет возможности безопасного соединения с системой. Для этого обязательно нужно установить специальный браузер, например, Yandex. Особенно эта проблема видна при использовании мобильных устройств. Поэтому если с мобильного устройства не получается использовать данный сервис, пока необходимо пользоваться стационарными устройствами. В настоящее время работа по устранению этой проблемы ведется как разработчиками системы, техподдержкой, так и руководителями медицинских организаций.
Источник: http://donland.ru