Знаменательное событие октября месяца 1966 года для жителей Азова Ростовской области

2022-11-02 18:11:54
Источник: dzen.ru

Этот рассказ можно было начать рядовыми словами. Было это давным уже давно. Понимая, что город Азов уж очень древний, то читателя можно ввести в заблуждение. Это для нас пятьдесят шесть лет жизни давным-давно. А для истории города - миг. Секунда. Бжик и нет. Раз и пролетело. Поэтому начнем рассказ словами. Для жителей города Азова Ростовской области это событие было очень значимым. А вот какое? Будем рассказывать по порядку.

Современный вид вокзала в Азове

Значит рассказ начали правильно. В году 1966 октябре месяце, число надо посмотреть. Для жителей города Азова запустили из Ростова-на-Дону электрички.

Да. Да. Самые обычные и простые электрички.

- Да какое же это событие? - воскликнет сегодняшний читатель пессимист.

А разве это не событие государственного масштаба? Ведь в то далёкое для многих людей время ещё не все магистрали железных дорог были электрифицированы. Таскали по этим колеям вагоны и паровозы и дизеля. Вот какие составы ходили в то время на линии пригородного сообщения Ростов - Азов - Ростов найти не удалось. Значит будем считать, что это были пассажирские вагоны, которые тянули дизеля. Будущие электрички.

Первые электропоезда на линии Баку — Сабунчи

Первые электропоезда пригородного сообщения в стране были запущены от города Баку в Сабунчи и далее Саруханы. Ходили по этой ветке вагоны трамвайного типа. Но вот вы не поверите! Именно в Азербайджанскую ССР перевезли разобранные рельсы и оборудование с практически готовой электрифицированной линии от Ораниенбаума до Стрельны. Организовали перевозку в начале 1920-х годов. А поезда отправились в путь по этой дороге с июля месяца шестого числа 1926 года. Хотя первое пригородное сообщение в России начали строить под Санкт-Петербургом.

1898 год. Появилась идея проложить трамвайное полотно параллельно Петергофской дороги. С 1909 года начались организационно-строительные работы. А в декабре 1915 года открыли первую ее часть от Княжево до Путиловского завода.

После запуска бакинских электричек принимается решение о создании подобного вида транспорта в Москве. Негоже столице страны не иметь подобное. В августе 1929 года запустили электропоезда пригородного сообщения между Москвой и Мытищами.

Что касаемо Ростовской области то в книге от 1927 года «Спутник экскурсанта" напечатано расписание пригородных поездов. В том числе и до Азова. В газеты того времени могли написать пригородные поезда или просто поезда. Даже электрички называли моторовагонами. Вот поэтому эру электричек в Ростовской области будем считать от дат электрификации железных дорог.

Начался 1960 год. Донские железные дороги стали переходить на электричество. Вот по ним и стали запускать уже пригородные поезда на электрическом ходу. Для Азова это произошло в октябре 1966 года. 29 числа от станции Ростовского-на-Дону вокзала отправилась первая электричка. Провожало ее большое количество людей. Специалисты электрификаторы, путейцы и корреспонденты местных газет. А еще этот день знаменателен для все Ростовской области. Еще один решительный шаг к полному переводу пригородных поездов на электрическую тягу. И с ноября 1966 года начались регулярные рейсы по этому маршруту электропоездов.

Донские степи

В былое время электричка даже не конкурировала с автобусом. Они дополняли друг друга. Конечные пункты одинаковые, но маршруты разные. Каждый пассажир выбирал себе более подходящий вид транспорта. Только с приходом рыночных отношений, развалом промышленности автобусники смогли выиграть у железнодорожников битву за пассажира. Каждый день в Ростов все больше и больше направлялись жители близлежащих городов и поселков на работу. Водители автобусов очень быстро и хорошо отреагировали на увеличение пассажиропотока. На линию выходили частники. И электропоезда стали менее популярны.

Вид на Азов

С середины 2022 года РЖД начала увеличивать количество электричек на этом направлении. Удобные и красивые Ласточки ходят по расписанию с пяти утра. Самая последняя отправляется с Пригородного вокзала Ростова-на-Дону в 19-04 на Азовском направлении. И обратно.

Сегодняшние электрички

Теперь железная дорога стала привлекать к себе пассажира. В электричке билет стоит 74 рубля, а проезд в автобусе обойдётся пассажиру дороже. Автобусы средней вместимости, ПАЗ, возят пассажира за 120 рублей. А маршрутчики берут 150 рублей. Но тут есть и преимущество. Автобусы ходят через Западный микрорайон Ростова. И есть остановки по областному центру.

Вот так в кабине машиниста

Но в этом рассказе напомнили о событии, которому уже 56 лет. И которое очень знаменательно для всей Ростовской области.

Читайте также

Азовчане стали чаще пользоваться электричкой  

Предложить новость в whatsapp редакции ГИС "Любимый город - Ростов-на-Дону”

Чтобы посмотреть и подписаться, перейдите по ссылке: RND_V_KYRSE  

 

Последние новости

02.11.2022
Ростов снова превращается в провинциальное захолустье
02.11.2022
Россия восстановила Единую Космическую Систему «Купол» предупреждения о ракетном нападении
02.11.2022
Пустырь в Левенцовке, который теперь называется "Парк медицинских работников - борцов с пандемией
02.11.2022
В одном из городских парков города Азова наконец началась реставрация многострадального памятника первому космонавту Земли Юрию Гагарину
02.11.2022
Почему мобилизованным из Ростовской области не приходят в срок обещанные 150 тысяч рублей
02.11.2022
Несмотря на осень, учёные обнаружили множество медуз в Азовском море
02.11.2022
В Ростовской области усилят контроль за питьевой водой
02.11.2022
В Крым через Ростов - Мариуполь.