Серебряные рельсы ростовского трамвая 1-го и 5-го маршрутов

2022-10-31 07:45:02

После этого события рельсы убрали с главной улицы города

Для начала расскажем разъясним читателю понимание «Серебряные рельсы». В прямом смысле такое никто делать не будет. Укладывать рельсы из серебра из экономических соображений никто не будет. А вот в переносном смысле такой момент всегда происходит каждый раз при завершении укладки направления рельсового полотна. Будь то полотно железнодорожного сообщения или трамвайного. Смысл остается один и тот же. В самый последний момент укладываются серебряные рельсы. Так первую часть вводной лекции сделали.

Теперь расскажем за главную улицу.

улица Большая Садовая

Главной в городе Ростове-на-Дону двадцатого столетия была улица Большая Садовая. Только после событий Октябрьской революции. А именно в августе 1920 года было принято решение дать имя этой улицы в честь главного теоретика коммунизма – Фридриха Энгельса. В тот год еще исполнялось двадцать пять лет со дня смерти этого человека. И это отступление сделали.

К моменту описываемых событий с главной улицы города Ростова уже убрали основную часть трамвайного полотна. Оставалась малая ее часть. От проспекта Будённовского до Пригородного вокзала.

Это значимое для южного города Ростова-на-Дону событие произошло уже пятьдесят шесть лет тому назад. Практически вот в такое же жаркое лето очень оперативно велись работы по созданию новой линии движения Ростовского трамвая. И конкретно будем говорить за маршруты номер 1 и номер 5.

- Почему? – спросит читатель, - будем говорить именно за эти маршруты?

Поднимается вагон с вокзалов

Только по одной причине, что они шли на Ростовский вокзал.

1-й маршрут соединял Главный железнодорожный вокзал с самым большим заводом сельскохозяйственного машиностроения – Сельмаш. Трамвайный маршрут в центральной части Ростова проходил точно также как и сегодня по улице Станиславского. Но только на вокзал его дорога продолжалась по проспекту Буденновскому. Поворачивая налево, вниз к вокзалу.

Вагоны 5-го трамвайного маршрута бегали от Рабочего городка на Вокзал. По проспекту Буденовскому делая правый поворот на Энгельса и направляясь к вокзалу.

Бывший пустырь за кафе Темерник

Повторюсь опять, что в 1966 году начались работы по созданию нового трамвайного полотна, которое существует и по сей день. Предназначенное разгрузить главную улицу города от трамвайного движения. Для этого построили спуск от площади 5-го Донского корпуса к вокзалам. Стали осваивать пустырь с тыльной стороны кафе Темерник.

Самосвалы подвозили землю, а бульдозеры ее разравнивали. Первого сентября 1966 года уже должны были начаться работы по укладки трамвайного полотна. И даже уже намечены были сроки пуска нового пути, по которому пойдут трамваи. Октябрь месяц.

К концу октября 1966 года все работы по установке рельсового полотна на спуске от площади 5-го Донского корпуса к вокзалам были закончены. Рабочие уложили серебряные рельсы. И по ним первый побежал вагон пятого маршрута. И цветом он был красивым. Голубой вагон с белой полосой. Бежал, качаясь на ухабах и стрелках.

Спускается трамвай на вокзал

С 29 октября 1966 года 1-й трамвайный маршрут пошел по улице Станиславского, а далее по новому полотну к вокзалам. 5-й трамвайный маршрут стал двигаться по проспекту Буденновскому до улицы Станиславского. А затем по новому маршруту на вокзал.

Вот такие изменения в трамвайном движении произошли в октябре 1966 года в Ростове-на-Дону.

Сергей Топчиев для "Любимый Город" г Ростов на Дону

В редакцию ГИС "Любимый город - Ростов-на-Дону”: Поделиться новостью в Ватсап  

 

Последние новости

31.10.2022
Погода в Ростове 31 октября
31.10.2022
СТАЛИН и его ОБРАЗОВАНИЕ
31.10.2022
Все будет хорошо
31.10.2022
ЦИТАТА ДНЯ
31.10.2022
Гороскоп на 31 октября
30.10.2022
Что получат мобилизованные бизнесмены Дона?
30.10.2022
Испанская журналистка Liu Sivaya ведёт свой репортаж из Мариуполя
30.10.2022
В России может появиться плата за септики и выгребные ямы на участках