После этого события рельсы убрали с главной улицы города
Для начала расскажем разъясним читателю понимание «Серебряные рельсы». В прямом смысле такое никто делать не будет. Укладывать рельсы из серебра из экономических соображений никто не будет. А вот в переносном смысле такой момент всегда происходит каждый раз при завершении укладки направления рельсового полотна. Будь то полотно железнодорожного сообщения или трамвайного. Смысл остается один и тот же. В самый последний момент укладываются серебряные рельсы. Так первую часть вводной лекции сделали.
Теперь расскажем за главную улицу.
улица Большая Садовая
Главной в городе Ростове-на-Дону двадцатого столетия была улица Большая Садовая. Только после событий Октябрьской революции. А именно в августе 1920 года было принято решение дать имя этой улицы в честь главного теоретика коммунизма – Фридриха Энгельса. В тот год еще исполнялось двадцать пять лет со дня смерти этого человека. И это отступление сделали.
К моменту описываемых событий с главной улицы города Ростова уже убрали основную часть трамвайного полотна. Оставалась малая ее часть. От проспекта Будённовского до Пригородного вокзала.
Это значимое для южного города Ростова-на-Дону событие произошло уже пятьдесят шесть лет тому назад. Практически вот в такое же жаркое лето очень оперативно велись работы по созданию новой линии движения Ростовского трамвая. И конкретно будем говорить за маршруты номер 1 и номер 5.
- Почему? – спросит читатель, - будем говорить именно за эти маршруты?
Поднимается вагон с вокзалов
Только по одной причине, что они шли на Ростовский вокзал.
1-й маршрут соединял Главный железнодорожный вокзал с самым большим заводом сельскохозяйственного машиностроения – Сельмаш. Трамвайный маршрут в центральной части Ростова проходил точно также как и сегодня по улице Станиславского. Но только на вокзал его дорога продолжалась по проспекту Буденновскому. Поворачивая налево, вниз к вокзалу.
Вагоны 5-го трамвайного маршрута бегали от Рабочего городка на Вокзал. По проспекту Буденовскому делая правый поворот на Энгельса и направляясь к вокзалу.
Бывший пустырь за кафе Темерник
Повторюсь опять, что в 1966 году начались работы по созданию нового трамвайного полотна, которое существует и по сей день. Предназначенное разгрузить главную улицу города от трамвайного движения. Для этого построили спуск от площади 5-го Донского корпуса к вокзалам. Стали осваивать пустырь с тыльной стороны кафе Темерник.
Самосвалы подвозили землю, а бульдозеры ее разравнивали. Первого сентября 1966 года уже должны были начаться работы по укладки трамвайного полотна. И даже уже намечены были сроки пуска нового пути, по которому пойдут трамваи. Октябрь месяц.
К концу октября 1966 года все работы по установке рельсового полотна на спуске от площади 5-го Донского корпуса к вокзалам были закончены. Рабочие уложили серебряные рельсы. И по ним первый побежал вагон пятого маршрута. И цветом он был красивым. Голубой вагон с белой полосой. Бежал, качаясь на ухабах и стрелках.
Спускается трамвай на вокзал
С 29 октября 1966 года 1-й трамвайный маршрут пошел по улице Станиславского, а далее по новому полотну к вокзалам. 5-й трамвайный маршрут стал двигаться по проспекту Буденновскому до улицы Станиславского. А затем по новому маршруту на вокзал.
Вот такие изменения в трамвайном движении произошли в октябре 1966 года в Ростове-на-Дону.
Сергей Топчиев для "Любимый Город" г Ростов на Дону
В редакцию ГИС "Любимый город - Ростов-на-Дону”: Поделиться новостью в Ватсап