Елена и Михаил Степура: «Конкурсы красоты в Ростове были, есть и будут»

2022-09-23 14:21:33

Эксперты в области изучения общественного мнения в один голос твердят, что едва ли не самый травмирующий сегодня момент — ощущение исходящей от военного противостояния с Западом опасности, мобилизационные риски, ну и еще — чувство, будто всех нас «отключили от современного мира». Но вечно жить в постоянной тревоге нельзя, вот почему даже сегодня так велик интерес ко всему яркому, жизнеутверждающему, дающему надежду… Что ж, совсем недавно, в канун Дня города, в Зеленом театре завершился очередной конкурс «Ростовская красавица» — самую очаровательную девушку южной столицы выбирали в 35-й раз (о том, как проходило финальное состязание, можно прочитать здесь). Все эти годы организуют, проводят, придумывают и продумывают этапы масштабного творческого состязания городского уровня, причем без всяких государственных или муниципальных контрактов, супруги Елена и Михаил Степура — руководители известного всей стране (и даже за рубежом) модельного агентства «Имидж-Элит». Им и задал «Вечерний Ростов» вопрос: «А есть ли будущее у городских конкурсов красоты?» И вот что мы услышали:

— Конечно, есть! Конкурсное движение дает позитивные эмоции, а значит, будет продолжаться. Ведь женщины жаждут признания, им нравится ловить на себе восхищенные взгляды. Наша цель — воспитание женственности как таковой. Это глубинная трансформация, гармония душевных качеств, культуры, манер, а не только шлифовка внешних данных.

Ростовские красавицы — Анна Рыбалко и Даша Федорова.

— Но сегодня наметились другие тенденции. На ростовских улицах все меньше нарядно одетых девушек — в их гардеробе джинсы, майки, толстовки, худи, бесформенная одежда в стиле «унисекс». Многие даже краситься перестали!

— Действительно, среди современной молодежи стало меньше женского начала. Женщина, любящая себя, ухаживающая за собой — можно сказать, штучный экземпляр! Не все хотят развиваться, не каждой интересен личностный рост. Занимаясь с девушками и девочками в нашей Школе красоты и светского воспитания, педагоги «Имиджа» в первую очередь пытаются донести до них мысль о том, что главное в таких занятиях — не оттачивание навыков дефиле, а упорная работа над собой. Здесь нет легких путей. Это очень упорный каждодневный труд, однако сейчас приступила к занятиям уже 101-я по счету группа! Причем среди наших учениц — и девочки от трех с половиной лет, и старшеклассницы, и леди, которым под шестьдесят. У каждой категории — своя программа, учитывающая специфику и особенности возраста. Вся наша деятельность развивается в трех направлениях. Первое — воспитание детей. Второе -моделинг и конкурсное движение как таковое. И третье — пропаганда культа красоты.

Первый в истории города конкурс красоты был организован и проведен нами в уже далеком 1988 году. Тогда для нашей страны это было в новинку: конкурсы красоты состоялись только в столице — под названием «Московская красавица» — и у нас в Ростове. Наш конкурс назывался «25 плюс-минус пять», для девушек от 20 до 30 лет. В Ростове это событие вызвало настоящий ажиотаж: за билетами выстраивались очереди, десятки отважных девушек мечтали попасть в число участниц, а финал стал для победительниц пропуском в мир славы и успеха. Победила ростовчанка Лариса Молчанова: красавицу засыпали подарками от спонсоров, в числе презентов была путевка в Югославию… Ныне она преуспевающая бизнес-вумен, живет и воспитывает детей в Италии.

Два года спустя, в 1990 году, конкурс красоты был переименован в «Донскую красавицу», а его миссия была сформулирована так: «Конкурс красоты и гармонии для девушек Ростова и Ростовской области». Участвовать в нем стали представительницы городов и поселков всего обширного донского края.

Татьяна Котова получила корону «Мисс Россия» в 2006-м после победы на ростовском конкурсе.

— Когда-то конкурс «Ростовская красавица» был своего рода социальным лифтом для девушек. Они делали блестящую карьеру в медийном пространстве, как первые красавицы страны, победительницы национальных конкурсов Виктория Лопырева или Татьяна Котова, или просто удачно выходили замуж. Но у сегодняшних лидеров шансов стать знаменитыми гораздо меньше?

— И все-таки моделинг остается мощным импульсом и крепким трамплином построения карьеры. Но только в том случае, если у девушки есть личностный стержень, культурный бэкграунд, а еще горячее желание становиться лучше.

— Бывали времена, когда на организованный вами конкурс красоты в Ростов-на-Дону приезжали такие звезды как Леонид Якубович, Александр Олешко, Дмитрий Дюжев. Помню, как в кулуарах Дворца спорта бродил тогда еще совсем юный, но уже знающий себе цену Филипп Киркоров, заполнявший паузы между дефиле претенденток на корону. Зрителей на шоу приходили тысячи, билеты рвали из рук! Почему же сегодня конкурсы становятся не массовым, а скорее элитарным зрелищем? Неужели правы те, кто уверен — пик их популярности остался в прошлом?

— Да, времена изменились, ажиотажа больше нет. Для этого есть объективные причины. В 80-90-х сферы развлечений практически не существовало, а конкурсы были единственной возможностью полюбоваться прекрасными девушками. Оттого зрители и ломились во Дворец спорта, где проходили финалы шоу, или же сотнями стояли неподалеку от сцены на Театральной площади.

Сегодня красавицами можно повосхищаться, не вставая с дивана: просто взять в руки гаджет и зайти в соцсети, где привлекательных молодых особ — миллионы. Но мы ведь не ограничиваемся одними только дефиле в купальниках и вечерних платьях! У нас на конкурсах участницы демонстрируют вокальные и хореографические таланты, в видеовизитках рассказывают о своих хобби, волонтерской деятельности, знакомят со спортивными достижениями, показывают любимые места в южной столице, в городах, станицах и поселках донского края…

Кроме того, на конкурсах замужних «миссис» и «леди» активно пропагандируется счастливое материнство. На подиум выходят успешные, самодостаточные ростовчанки, их соперницы из других регионов страны — а вместе с ними по двое-трое-четверо ребятишек! Это четко заявленная альтернатива вредоносной для страны моды на «чайлдфри».

Мы стараемся доказать, что дети — не помеха карьере и личностному росту. Наоборот, они способствуют самосовершенствованию женщины, мотивируют ее на взятие новых высот. Не случайно у конкурсов, инициированных в Ростове «Имиджем», появились франшизы в других городах России!

На сцене Зеленого театра конкурс проходит не первый год.

— 35 лет супруги Степура организуют и проводят городской конкурс красоты. На кураже, энтузиазме, без бюджета из муниципальной или областной казны, опираясь только на свои ресурсы и таланты, умение договариваться и убеждать. Не надоело? Нет эмоционального выгорания?

— Нет и еще раз нет! Мы живем и дышим этим. У нас нет ни дачи, ни других хобби — движемся и добиваемся поставленных целей, воспитывая и культивируя ту самую женственность, гармонию, телесную и душевную…

К тому же всегда чувствовали поддержку единомышленников. Не секрет, что многие годы среди них — известный предприниматель и меценат Иван Игнатьевич Саввиди. Он — талисман нашего конкурса, иначе и не скажешь. Вопреки слухам, никогда не «давил» на жюри своим авторитетом. Бывало, сильно огорчался, когда его мнение не совпадало с выбором судей. Но со временем научился точно угадывать, какая из претенденток станет обладательницей короны и главного титула, и очень этим гордился. То, что мы уже не первый год имеем возможность проводить финальное шоу на сцене Зеленого театра, — тоже его подарок нам как организаторам. А познакомились мы с Иваном Игнатьевичем совершенно случайно, в середине 90-х, на светском рауте.

— С удивлением услышала от вас, что, оказывается, у «Имиджа» в Ростове есть конкуренты… Ну, может, пара модельных агентств изредка дает о себе знать, но почему не слышно об остальных?

— Потому что они действуют как-то исподтишка — иначе и не скажешь. Тем не менее, подготовка моделей в южной столице ведется не только нами. Другое дело, что потом перспективные девчонки все равно приходят в «Имидж». Хотя бы потому, что мы — лицензированная организация, имеющая право делегировать победительниц городских финалов на национальные всероссийские конкурсы в Москву.

«Мисс Русское радио» Юлианна Недоводей начала путь в моделинг с «Имиджем».

— Если девушка живет мечтой получить признание в качестве королевы красоты — с чего ей начинать?

— С обучения в нашей Школе красоты и светского воспитания. Все победительницы городских и областных конкурсов последних лет — ее выпускницы. Вот, например, «Мисс Русское радио» Юлианна Недоводей получила еще в детстве титул «Юная леди Ростова». Мы даем ту базу, на которой основаны шансы на успех, причем не только на конкурсах. И, предваряя ваш следующий вопрос, скажу, что расценки на обучение доступны семьям со средним достатком. Есть разные программы, но час работы с квалифицированным педагогом в школе моделей в среднем стоит от двухсот рублей.

— Вы сразу видите, какая из претенденток станет в финале «Ростовской красавицей»?

— Еще на первых наших шоу, которые проходили в ДК «Роствертол» и назывались «25 плюс-минус 5», мы обращали внимание на очаровательных девушек с безупречной внешностью и эталонной фигурой, которые в итоге не получали заветную корону — потому что терялись на сцене и выглядели как-то блекло на фоне соперниц. Сначала это удивляло — как же так, она ведь исключительно хороша, у нее такие природные данные?! Потом пришло понимание: все дело в характере и нравственном стержне, в морально-волевых качествах. Чем глубже и многограннее личность, тем проще ей добиться исполнения своей мечты.

На конкурсах, организованных «Имидж-Элит», участники получают не только титулы и короны, но и главное — веру в себя.

— Придя на первый такой конкурс в качестве молодого репортера городской газеты «Вечерний Ростов», я зашла в гримерку в поисках организаторов из культмассового сектора ДК «Роствертол» и приняла вас, Лена, за одну из участниц. Вы тоже были ослепительной красавицей — и годы вас совсем не изменили! А ваш муж Миша тогда служил в штабе СКВО, на репетиции являлся в шинели с офицерскими погонами, и в запас ушел в звании подполковника… Наверное, ваш счастливый и благополучный семейный союз — залог долголетия и устойчивого развития не только конкурсного движения, но и всей фэшн-индустрии Ростова, начиная от «баттлов» блондинок, рыжих и брюнеток и заканчивая смотром портновского и дизайнерского искусства «Золотая молния»?

— А еще мы проводили и проводим конкурсы «Фотомодель Дона» и «Леди Шарм», в которых участвуют очаровательные «гранд-сеньоры» в возрасте далеко за семьдесят, состязания мужчин-модельменов (Эдуард Кривенко, с которым тесно общаемся многие годы, является обладателем титула «Мистер Вселенная»), праздники в детских домах, тоже с вручениями титулов, лент и призов… Да, наша встреча почти сорок лет назад в Красной Поляне и впрямь была судьбоносной. Нам хорошо вместе быть и работать. Все, чем мы занимаемся, приносит нам радость. Мы любим наше дело и гордимся тем, что тысячи девочек, девушек, женщин, парней подружились в свое время с «Имиджем» — а значит, стали счастливее и увереннее в себе.

— Сегодня уже не приходится говорить о том, что красота спасет мир…

— Она не спасет и не спасает мир. Но, безусловно, делает его добрее, чище, светлее и лучше.

Татьяна СЛАВЯНСКАЯ.

Читайте нас в соцсетях и подписывайтесь: