В дежурную часть поступило сообщение от сотрудницы одного из банков, которая сообщила, что у них в отделении находится клиент «не совсем в адекватном состоянии». Он настойчиво пытался оформить кредит на крупную сумму, причем явно делал это не по собственной воле.
Инцидент произошел в Каменском районе Ростовской области. Полицейский, прибыв в отделение банка, поговорил с посетителем кредитной организации и выяснил: 39-летний местный житель стал жертвой телефонного афериста.
Все шло по накатанной схеме: позвонил незнакомец, представился сотрудником банка. Уверенно заявил о том, что на клиента якобы кем-то оформлен кредит на два миллиона рублей.
Мужчина растерялся, сказал, что никакой кредит он не оформлял. А мошенник стал настойчиво убеждать его взять новый кредит,якобы для погашения старого. Мол, на самом деле платить ничего не придется — банк сам разберется со злоумышленниками и спишет все долги.
И бедолага повелся! Более миллиона рублей он оформил на себя дистанционно, через мобильное приложение. Средства сразу перевел на указанный жуликом счет. А затем отправился в банк, чтобы взять недостающую «для погашения кредита» сумму — 990 000 рублей.
В банке сотрудница поняла, что клиент стал жертвой аферы. По ее словам, мужчина вел себя очень странно — как будто бы совсем не понимал, что делает. Вот она и позвонила в полицию.
Потерпевший написал заявление. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации — «Мошенничество».
Внимание! Преступник, явно обладающий талантом вводить жертву в ступор, пока не пойман, поэтому расслабляться рано. Сотрудники полиции напоминают: при поступлении звонков и сообщений с неизвестного номера ни в коем случае нельзя вступать в беседу, а уж тем более — сообщать свои персональные данные или сведения о картах и счетах.
Ранее «Вечерний Ростов» также писал, что жителей Ростовской области телефонные мошенники дурят практически каждый день. Злоумышленники изобретают все новые и новые схемы.
Светлана ФЕДОРЕВСКАЯ.