В минувшую субботу многие ростовчане с радостью наблюдали за тем, как по железнодорожной колее, проложенной в парке имени Николая Островского, движется паровозик с двумя вагонами. Красивый ретро-состав будет работать на обновленной Детской железной дороге. Сейчас проводится обкатка техники перед открытием, намеченным на следующий вторник — 13 сентября, когда отмечается 85-летие Ростовской области.
Реконструкция Детской железной дороги началась еще в 2018 году и шла с длинными паузами. Были демонтированы и вновь уложены рельсы на всем протяжении — а это почти четыре километра, заменены семафоры и обновлены переходы, перроны, переезды, обновлена станция Солнечная на проспекте Шолохова, установлено современное цифровое оборудование.
На реконструкцию Северо-Кавказской железной дорогой было выделено 568 миллионов рублей.
Ранее мы рассказывали, что история Детской железной дороги в Ростове насыщена интересными событиями. Идея ее строительства возникла еще в 1936 году.
4 августа 1940 года, в День железнодорожника, на торжественном митинге гудок паровоза ЮП-305 возвестил о начале строительства. Открытие дороги, получившей название Малой Ворошиловской, состоялось 9 ноября.
В последние годы работы, до начала реконструкции, по Детской железной дороге курсировали два именных состава, «Атаман Платов» и «Тихий Дон» — «тезки» фирменных поездов СКЖД.
Алиса МОКРОУСОВА.