Житель Ростова-на-Дону, которого сбил полицейский автомобиль, уже третий год со дня происшествия не может получить компенсации, назначенной ему судом. Управление МВД по Ростову считает, что оно не должно выплачивать компенсацию из своего бюджета. Минфин РФ тоже уверен, что платить должен не он.
Дорожно-транспортное происшествие случилось 28 декабря 2019 года. 25-летнего Владислава Бульбаса у его дома на проспекте Стачки сбил и переехал автомобиль УАЗ патрульно-постовой службы полиции. Мужчину доставили в больницу, где врачи диагностировали сотрясение головного мозга, перелом лонной и седалищной костей, множество ушибов. Данные телесные повреждения квалифицированы как причинившие вред здоровью средней тяжести.
Уже в больнице начались странности с расследованием инцидента. Родственники пострадавшего парня сообщали журналистам, что полицейские явно пытаются замять дело, дав деньги «на лечение». Протокол об административной ответственности по факту наезда на пешехода и причинения вреда здоровью был составлен только 2 апреля 2020 года – более чем через три месяца после ДТП. Согласно протоколу, водитель – инспектор полка ППСП УМВД РФ по Ростову Виталий Хмельницкий нарушил пункт 10.1 ПДД РФ «Скорость движения» и допустил наезд на пешехода. За причинение вреда здоровью пешехода водитель был привлечен к административной ответственности.
Владислав Бульбас подал иск к управлению МВД по Ростову-на-Дону и МВД России о компенсации морального вреда. Свои нравственные и физические страдания от повреждения здоровью ростовчанин оценил в 400 тыс. рублей. Советский районный суд 10 августа 2021 года частично удовлетворил иск, снизив сумму компенсации почти в десять раз – до 50 тыс. рублей. Эти деньги предполагалось «взыскать с казны Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел России».
23 ноября 2021 года Ростовский областной суд в апелляционном рассмотрении дела увеличил размер компенсации до 150 тыс. рублей.
А затем начался спор между ведомствами о том, кто же должен выплатить эти деньги. 8 декабря 2021 года суд выдал Владиславу Бульбасу исполнительный лист, который поступил на исполнение в Министерство финансов РФ. Однако чиновники Минфина обратились в суд с заявлением, что исполнение решения о компенсации должно производиться не их ведомством, а территориальным органом федерального казначейства по месту открытия счета должнику – управлению МВД РФ по Ростову-на-Дону, как получателю средств федерального бюджета. 5 апреля 2022 года Советский райсуд определил, что компенсация должна выплачиваться за счет средств федерального бюджета, выделяемых управлению МВД по городу Ростову на реализацию своих полномочий.
Но ростовские полицейские платить деньги из суммы «выделяемых на реализацию своих полномочий» не захотели и подали апелляционную жалобу в Ростовский облсуд. В жалобе они сообщили, что управление МВД по Ростову не является представителем казны РФ и просили определение райсуда отменить.
1 сентября судья Ростовского облсуда Галина Корниенко отменила определение Советского райсуда.
Таким образом, вопрос о том, кто же будет платить компенсацию ростовчанину, пострадавшему от наезда полицейского автомобиля, остался открытым.
— Если кратко, то нет понимания, за чей счет должно исполняться решение суда – министерства финансов (без разницы, какой орган причинил вред гражданину) или бюджет именно полиции, — подытожила промежуточные результаты судебных баталий юрист пострадавшего ростовчанина Оксана Титоренко.
Юрист подчеркнула, что такой «пинг-понг» госведомств, перекидывающих друг на друга обязанность в выплате компенсации, является волокитой в исполнении судебного решения. За все эти три года бюрократических переписок пострадавший не может получить положенных ему денег. Это дает основания для новых обращений в суд – на этот раз за наказанием виновников судебной волокиты.