Россияне стали чаще покупать интим-товары. К такому выводу пришли аналитики «Национального союза защиты прав потребителей». В интернет-магазинах фиксируется рекордный спрос на эротическое белье и аксессуары. Оборот рынка вырос до 3,5 миллиарда рублей. С начала года маркетплейсы продали пять миллионов «игрушек» для взрослых. Вот и жители южной столицы поднимают упавшее настроение в секс-шопах.

В магазине интимных товаров «Red Room» корреспонденту «Вечернего Ростова» подтвердили, что интерес к интим-продукции сегодня высок.

— Продажи начали расти еще в пандемию. Очень много товаров заказывали через Интернет. Люди работали удаленно, сидели по домам и, видимо, появилось время разнообразить интимную жизнь. Сейчас большинство покупает игрушки «вживую». Как правило, к нам приходят мужчины. Женщины, почему-то стесняются, — с улыбкой рассказала продавец секс-шопа Елена.

Самые ходовые товары в интим-бутике — презервативы, масла для эротического массажа с охлаждающим эффектом, мази и спреи для усиления ощущений. Молодежь берет сувениры для розыгрыша типа жевательной резинки в упаковке для кондомов. Если перепутать и взять такую на свидание, пожалуй, будет нервный смех…

— Возраст наших покупателей разный: от восемнадцати и до семидесяти «плюс». Пожилые мужчины хотят радоваться жизни и покупают натуральные средства для потенции, в том числе с накопительным эффектом. А молодые ростовчане, отправляясь на романтическую встречу, приобретают возбуждающие препараты: для себя и для дамы. Некоторые средства действуют всю ночь, — говорит Елена.

Сексуальные игрушки тоже популярны, в том числе имитирующие интимные части тела. Причем, покупателей не отпугивает цена. Например, самый дешевый фаллоимитатор в магазине «Эротик-маркет» стоит 1700 рублей, надувная кукла — 2500. При этом царит здесь какая-то половая дискриминация: искусственных любовников в наличии нет.

Примечательно, что интернет-магазин гарантирует анонимность, отправляет заказ в непрозрачной упаковке, без опознавательных знаков секс-шопа. И в самом деле, было бы неловко нести коробку с надписью: «Женское тело-3D с вибрацией». Кстати, стоит такое тело почти 29 тысяч рублей…

Очень много клиентов сегодня и в тренинг-центре «СЕКСpro», который основала врач-сексолог и психолог Екатерина Помазанова.

— Люди долго находились в стрессе: сначала пандемия, потом санкции… Человек может испытывать напряжение не дольше года, а потом возвращается к привычной жизни, старается разнообразить базовые потребности, среди которых еда, сон, секс. Люди как бы добирают то, чего недополучили, находясь в стрессе, — так объясняет возросший интерес к интимной сфере ведущий секс-эксперт юга России.

Сегодня к Екатерине Помазановой обращается много женщин, которые хотят узнать, как получить удовольствие в постели и доставить его мужчине. Сексолог знакомит их с авторскими техниками, а также рекомендует интимную косметику и приспособления, пробуждающие чувственность. Вот только зачастую их производители это США, Германия, Великобритания, Канада, Испания… Не грянет ли дефицит на деликатный товар при нынешних санкциях и активном спросе?

— Думаю, что проблем не будет. Многие, в том числе, брендовые изделия производятся в Китае, где дешевле рабочая сила. К тому же на рынке интим-товаров есть и отечественная продукция, — отмечает секс-эксперт.

Так может, сегодня целесообразно развивать индустрию интим-товаров? И рождаемость поднимем, и экономику!

Ранее мы рассказывали, что делать, если беспокойство и страх истощают защитные силы организма.

Мария ГИЧЕНКО.