Вчера вечером на улице Каратаева (Советский район) на железнодорожных путях товарный состав сбил 39-летнюю женщину. Известно, что пострадавшая проживает в Мясниковском районе. С сотрясением головного мозга и травмой грудной клетки ее доставили в больницу.
В ночь с пятницы на субботу на улице Полевой (Ленинский район) поезд сообщением «Ижевск-Новороссийск» сбил 37-летнего ростовчанина. От полученных травм он скончался до приезда «скорой помощи». Личность погибшего и обстоятельства происшествия устанавливаются правоохранительными органами. Говорят, что мужчина работал каменщиком на стройке, у него остались жена и сын-школьник.
Сотрудники СКЖД не устают напоминать, как опасны железнодорожные пути. Во-первых, состав из тридцати вагонов раздавит автомобиль примерно так же, как тот — консервную банку (один грузовой состав равен по массе трем тысячам легковых машин).
Во-вторых, поезд едет быстрее, чем полагают многие люди. Распространенная ошибка восприятия: людям кажется, что крупные объекты (грузовики и составы) движутся медленней, чем небольшие транспортные средства. На самом деле, это не так. За секунду поезд преодолевает до двадцати пяти метров. Даже если кажется, что состав далеко, лучше его пропустить.
В-третьих, для остановки состава, движущегося со скоростью 60-70 километров в час, требуется 600-700 метров тормозного пути (это шесть футбольных полей). В то время как для автомобиля при этой же скорости — 20-30 метров.
Кстати, сейчас стартовал конкурс «Лучшая идея по предотвращению дорожно-транспортных происшествий на переездах», в котором могут принять участие все желающие. Представители Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры ждут предложения, организационные решения, технические проекты. Авторов лучших работ ждут памятные подарки.
Жители Ростова и области могут направлять способы снижения аварийности на железнодорожных переездах по электронной почте: ESerdukova@skzd.rzd.ru. Идеями можно поделиться до 25 июля.
Ранее мы сообщали, что с начала года в регионе 22 человека погибли в зоне движения железнодорожного транспорта.
Мария ГИЧЕНКО.