В Ростове для строительства западной хорды потребуется изъять более полумиллиона квадратных метров земли, находящейся в частной собственности. Об этом говорится в проекте планировки и межевания территории, по которой пройдёт новая дорога. Документ планируется утвердить на заседании правительства Ростовской области 6 июня.
Подавляющая часть находящихся в частной собственности участков, которые будут изыматься, полностью или частично попадают в полосу отвода будущей дороги. Их общая площадь — 522 тысячи квадратных метров. Под переустройство опор воздушных линий электропередач из частной собственности потребуется изъять из частной собственности ещё 236 квадратных метров земли.
Кроме этого, в проекте планировки приводятся параметры западной хорды. Юридически это будет не просто дорога, а магистральная улица общегородского значения 1-го класса. Дорога будет четырёхполосной — две полосы в одну сторону и две — в другую. Ширина проезжей части (в одну сторону) — 7,5 метров, разделительной полосы — 5 метров, обочины — 4,5 метров.
Общая длинна трассы — 12,3 километров, из которых один километр проляжет вне населённых пунктов и 11,3 километров — в их границах. Такое разграничение важно с точки зрения расчётной скорости движения. В населённых пунктах это будет 90 километров в час, вне их — 120 километров в час.
Своё начало западная хорда будет брать на 9-м километре трассы А280 Ростов — Таганрог. На первом этапе (2022 — 2024 годы) планируется построить участок (6,9 километра) до «территории перспективной застройки» в районе Кумженской рощи. На втором этапе (2023 — 2025 годы) планируется проложить дорогу от рощи до моста через Дон на западном шоссе.
Предполагается, что западная хорда станет полноценным дублёром Малиновского и замкнёт будущее ростовское транспортное кольцо.
Проект хорды предполагает девять новых мостовых сооружений и пять транспортных развязок. Стоить всё это будет ориентировочно 30 млрд рублей: 15,3 млрд первый этап и 14,6 млрд второй.
Напомним, что ранее стало известно о грядущей дополнительном изъятии земель из частной собственности для завершения строительства третьей очереди северного обхода Ростова.