В Ростовской области на региональных дорогах работает девять постов весогабаритного контроля, рассказал на заседании правительства замгубернатора-министр транспорта Владимир Окунев. Всего же до конца 2024 года их планируется установить 15.
Посты весогабаритного контроля в регионах по сути дублируют систему «Платон», действующую на федеральных трассах. Задача у них та же — обеспечивать сохранность дорог, начисляя плату грузовикам, двигающимся с перевесом.
По словам Окунева, несмотря на то, что пока установлено лишь 9 из 15 запланированных постов, на всех центральных направлениях они уже есть. Это, к примеру, дороги Ростов-Волгодонск, Азов-Староминская, Ростов-Ставрополь, подъезд к Платову и так далее. Все эти посты работают, определяют и тех, кто двигается с перевесом. Однако плату ни с кого пока не взымают.
Как напомнил замгубернатора, изначально посты весогабаритного контроля работали в Ростовской области в тестовом режиме. Затем, в начале этого года, было подписано соглашение об их подключении к общероссийской системе «Паутина». Это позволяло начинать собирать плату, но посты до сих пор работают в тестовом режиме.
Но тут уже дело не в Ростовской области, с недавних пор весовой контроль в стране в принципе приостановили. Связано это с недавней временной отменой весового и габаритного контроля для коммерческого транспорта, который перевозит продукты и товары первой необходимости. Считается, что такая мера ускорит прохождение пунктов взвешивания, а значит, и сократит сроки доставки социально-значимых грузов.
Кроме того, поправки позволяют тяжелым грузовикам ездить без специального разрешения, если вес транспортного средства не превышает допустимую массу более чем на 10%. Раньше это было 2%.
Принято такое решение опять же из-за санкций, введённых в отношении России после начала спецоперации в Украине. Предполагается, что временная отмена весогабаритного контроля не только поддержит транспортную отрасль, но и поможет предотвращению дефицита в стране некоторых товаров.
Когда всё вернётся в нормальное русло — пока не ясно. Однако грузоперевозчики, пользующиеся региональными дорогами Ростовской области, вряд ли сильно расстроятся, узнав, что посты весогабаритного контроля, обошедшиеся бюджету в сумму более миллиарда рублей, до сих не работают полноценно и не начисляют никому плату за перегруз.