В Ростове объёмы ямочного ремонта ежегодно растут. Однако дороги в городе находятся в неудовлетворительном состоянии. О том, почему так выходит, на заседании коллегии администрации Ростова рассказал начальник департамента автодорог города Денис Водопьянов.
По его словам, общая площадь автодорог в Ростове составляет более 21 млн квадратных метров. Но на бюджетные деньги ежегодно получается ремонтировать не более полумиллиона квадратных метров дорог.
— То есть меньше 1/40 от всей площади, — подсчитал глава департамента.
При этом только с начала года прокуратуры районов Ростова подали 81 иск по устранению дефектов дорожного покрытия. В адрес администрации города внесено 10 представлений об устранении нарушений. По словам прокурора Ростова Олега Фрикеля, претензионная работы со стороны департамента ведётся «на очень низком уровне» и с этим надо что-то делать.
Водопьянов на это заявил, что прокуратура и ГИБДД реагируют в основном на участки дорог, которые не находятся на гарантии. Поэтому с быстрым ремонтом (а иногда и вообще с ремонтом) там ничего не получается.
Глава департамента автодорог также пояснил, что выйти на ситуацию, когда все дороги в городе находятся на гарантии, возможно. Но Ростову до этого далеко.
— Цикличность ремонтов дорожных покрытий с учётом сроков гарантийного обслуживания должна составлять не менее 4 лет после проведённого ремонта, чтобы обеспечивать непрерывное обновление покрытия. Отклонение от данного принципа в течение нескольких лет приводит к накоплению такого явления, как «недоремонт», и постоянному увеличению объёма необходимых работ по устранению ямочности, — рассказал Водопьянов.
Он добавил, что с начала года и по состоянию на 14 апреля дефекты дорожного покрытия на дорогах Ростова устранены на площади более 40 тысяч квадратных метров. В прошлом году за тот же срок сделали лишь 27 тысяч квадратных метров, то есть на 35% меньше.
Завершить работы по ямочному ремонту в Ростове планируется к 1 мая.