Заксобрание Ростовской области в ближайшее время намерено подготовить сразу три предложения на федеральный уровень об усовершенствовании существующей нормативной базы. Такое решение было принято по итогам совместного заседания комитетов по строительству и экономике.
Первое предложение, рассказал зампредседателя комитета Заксобрания по строительству Сергей Ковалёв, касается необходимости принятия федерального закона «О такси». В этом документе, в частности, необходимо определить правовой статус агрегаторов такси, закрепить их права и обязанности, а также установить ответственность за несоблюдение обязательных требований к перевозке пассажиров и багажа.
— По факту агрегаторы пока ни за что не отвечают, хотя берут с водителей большие комиссии. Требуется некое комплексное решение, поэтому мы и обращаемся на федеральный уровень с целью выработки единой позиции. Чтобы людям было понятно, кто и как их возит, и чтобы во время этих перевозок соблюдалась безопасность, — пояснил Ковалёв.
Два других обращения касаются экономики. Так, по словам главы соответствующего комитета Заксобрания Игоря Буракова, региональный парламент предложит федеральному правительству упростить ввод промышленных предприятий в эксплуатацию.
— Очень много процедур можно упростить или вообще отказаться от них. На федеральном уровне есть понимание этой проблемы. Президент России ставит задачу, чтобы у нас заводы и фабрики было строить не сложнее, чем, например в Турции. Особенно это актуально в новых условиях, когда стоят амбициозные задачи по импортозамещению, — говорит Бураков.
Кроме того, Заксобрание Ростовской области предложит федеральной власти переориентировать Российский фонд прямых инвестиций в пользу производственных проектов, связанных с импортозамещением.
В частности, предлагается смягчить критерии отбора таких проектов. Пока фонд отбирает для инвестирования проекты стоимостью от 3 миллиардов рублей. Депутаты считают целесообразным снизить эту планку до 500 млн рублей, чтобы под этот критерий попали относительно небольшие предприятия, которые выпускают мелкую продукцию, но при этом очень важную в нынешних условиях санкционного давления.