Арестованный бывший министр ЖКХ Ростовской области Андрей Майер переведён из СИЗО под домашний арест, сообщил donnews.ru его адвокат Владимир Чесноков. Такое решение принял Ленинский районный суд, который уже два года рассматривает уголовное дело экс-чиновника.
Напомним, что Андрея Майера задержали 25 декабря 2020 года и возбудили против него уголовное дело по статье о злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, «в результате преступных действий» бывшего министра произошёл перерасход 46 миллионов рублей, необоснованно выделенных из федерального бюджета на благоустройство ростовского парка «Вересаево». Майер своей вины не признал.
Спустя полгода на него возбудили ещё одно уголовное дело. На этот раз экс-чиновника заподозрили в незаконном выделении 43,5 млн рублей на благоустройство парка в Звереве. Следствие считает, что он направил деньги по национальному проекту «Жильё и городская среда» без конкурса и других необходимых процедур.
Защита Майера не раз настаивала на том, чтобы на время следствия экс-чиновника выпустили из СИЗО. Но следствие и суд считали, что его нужно держать под арестом «из-за особой сложности дела и возможности фигуранта скрыться за пределами страны».
При этом, по словам адвоката Чеснокова, желание не выпускать Андрея Майера связано с тем, что он отказывается оговаривать бывших коллег и уверен в своей невиновности. Именно поэтому понадобилось новое уголовное дело по парку в Звереве. В разговоре с журналистом donnews.ru он заявлял, что оба дела не имеют никакой судебной перспективы. Хотя бы потому, к примеру, что парк в Звереве вообще не должен был участвовать в конкурсе по благоустройству, это шахтёрский объект, и на него были направлены целевые деньги по федеральной программе поддержки моногородов.
Как пояснил donnews.ru адвокат Чесноков, суд наконец услышал все доводы и позицию защиты, именно поэтому Майера отпустили из СИЗО. Кроме этого, в январе и марте 2022 года весь ущерб, причинённый федеральному бюджету, был погашен муниципалитетом и правительством Ростовской области. Кроме этого, по его словам, стороне защиты ещё есть что представить суду.