В администрации Ростова сообщили, что в первом квартале 2022 года было выявлено 8235 нарушений по недовыпуску общественного транспорта на маршруты. При этом совсем недавно, 12 марта, городские власти отчитались о 6015 таких случаях. Получается, что менее чем за месяц перевозчики нарушили условия контрактов ещё 2200 раз.
Основной вал критики от горожан пришёлся на хаотичную работу транспортных в вечернее время. Напомним, что ещё в ноябре прошлого года эксперты «Ростовского городского транспорта» установили, что вечером автобусы в Ростове ходят не по графику, а по настроению — они отклоняются от установленных маршрутов или досрочно уходят с линии. Наблюдения экспертов показали, что жителям Северного или Суворовского дождаться автобуса по некоторым маршрутам после 19:30 в принципе почти невозможно.
После того, как в конце 2021 года в Ростове повысилась стоимость проезда, чиновники отчитались, что вечером транспорта стало ощутимо больше. Тем не менее, за три месяца 2022 года было зафиксировыно свыше 8 тысяч нарушений графиков движения автобусов.
При этом сейчас в ростовском дептрансе публично отрапортовали, что по сравнению с четвертым кварталом 2021 года «наметилась положительная динамика на направлениях, где отмечены наибольшие трудности с транспортным обслуживанием у граждан». Так, по данным мэрии, в район Суворовский и к ЖК «Красный Аксай» стало ездить на два автобуса больше — 48 машин вместо 46 в первом случае и 92 вместо 90 — во втором.
«На Северном жилом массиве средний выпуск подвижного состава вырос до 246 единиц», — добавили в департаменте транспорта, не уточнив, сколько автобусов ездило раньше.
Добавим, что в качестве главной причины дефицита автобусов на городских маршрутах власти называют острую нехватку водителей. Впрочем, проблема более серьёзная, чем может показаться на первый взгляд. По словам депутата ростовской гордумы Магомеда Дарсигова, в новых экономических условиях город рискует остаться вообще без общественного транспорта, если ростовская администрация не примет срочных мер.