Практически каждая поездка машины скорой помощи в Ростовской области завершается приездом медиков к больному в течение 20 минут — этот вывод следует из отчёта регионального минздрава за прошлый год. В документе утверждается, что в такой временной интервал получилось уложиться в 95,25% случаев вызовов скорой.
Строительство подстанции не решило проблему со скорыми в Суворовском
Приятную статистику, представленную министерством, омрачили жалобы ростовчан, которые в субботу, 2 апреля, рассказали главе городской администрации Алексею Логвиненко о том, что не могут дождаться врачей и фельдшеров часами. Претензии градоначальнику были высказаны на встрече с жителями Суворовского.
Так, горожане открыто заявили о неэффективной работе местной подстанции скорой помощи, с помпой открытой властями в сентябре прошлого года. По словам жительницы СНТ «Урожай», соседствующего с Суворовским, скорая не могла доехать по экстренному вызову к больному ребёнку с высокой температурой в течение ночи.
— У моей дочери вечером поднялась температура под 40 градусов. Мы с мужем вызвали скорую и стали ждать. Поскольку подстанция находится от нас буквально в 10 минутах ходьбы, то думали, что медики примчатся молниеносно. Но до пяти часов утра так никто и не приехал, пришлось сбивать температуру самим. Уже утром я дозвонилась до скорой и отменила «зависший» вызов, — рассказала ростовчанка.
Ещё одна горожанка, живущая «всего в паре минут» от подстанции на Суворовском, пожаловалась на то, что ей пришлось ждать машину с медиками несколько часов.
— У моей мамы был сердечный приступ, мы ждали скорую больше трёх часов, но машина так и не приехала. Разве так можно? — обратилась она к Логвиненко.
Глава администрации поинтересовался у своего замглавы по социальным вопросам Елены Кожуховой, в чём кроется причина сложностей с приездом врачей.
— На подстанции в Суворовском работает шесть бригад медиков, но они же не сидят на месте, а обслуживают вызовы, везут пациентов в больницы в центр Ростова. Поэтому такие накладки и происходят, — попыталась объяснить она суть проблемы.
Ответ подчинённой привёл Алексея Логвиненко в изумление.
— А для чего мы тогда построили подстанцию в микрорайоне? Две машины скорой помощи из шести должны всегда дежурить в Суворовском. Надо что-то с этим делать. Давайте тогда организуем пешие бригады медиков для вызовов, когда больному нужно сбить температуру или измерить давление, — предложил градоначальник.
Он пообещал жителям микрорайона во время следующего визита в Суворовский обязательно наведаться на подстанцию скорой помощи, чтобы решить этот вопрос.
Любопытно, что в прошлом сентябре, открывая долгожданный медпункт в отдалённой части города, Логвиненко заявлял, что «автомобили скорой помощи смогут доезжать к месту вызова почти мгновенно — за три, максимум пять минут».
Добавим, что подстанция в Суворовском рассчитана на 12 бригад медиков, в составе которых могут трудиться 212 сотрудников, но сейчас она работает в половину мощности.
Кадровый голод, низкие зарплаты и коронавирус
Противоречит данным, приведённым в отчёте регионального минздрава, и то, что говорили о ситуации с врачами скорой помощи чиновники в течение прошлого года.
Например, та же Елена Кожухова в ноябре на заседании круглого стола в региональном Заксобрании из-за нехватки врачей скорой помощи предложила вернуть нормативы времён СССР, позволявшие работать на скорой практически любому врачу, к примеру терапевту или хирургу. Сейчас по федеральным стандартам это может быть лишь человек, у которого есть квалификация «врач скорой помощи».
В марте 2021 года министр здравоохранения региона Юрий Кобзев заявлял, что нехватка медиков достигла 50%. Спустя четыре месяца ситуация несколько улучшилась. По состоянию на 26 июля 2021 года кадровый дефицит медиков в Ростовской области составлял 40%. Больше всего в регионе не хватает именно работников скорой помощи, а также их коллег — участковых педиатров и терапевтов.
Другая проблема у медиков — это низкие зарплаты. Чтобы улучшить ситуацию, с 1 января 2022 года врачам скорой помощи стали ежемесячно доплачивать 20 тысяч рублей, а фельдшерам — по 10 тысяч рублей. В 2020 году выплаты таким медработникам составляли от 5 до 10 тысяч рублей, а в 2021 году доплат не было.
Внёс свою лепту в дефицит врачей скорой и коронавирус. Медики в поликлиниках и на скорой помощи работали на пределе возможностей из-за высокой заболеваемости. Елена Кожухова, в частности, сообщала, что по состоянию на 3 февраля на больничном находилось 269 ростовских врачей — это 14% от их общего числа. В результате в бригадах скорой разрешили работать студентам-медикам без опыта.