Власти Ростова нашли способы оставить третьеклассников в Суворовском

2022-04-03 10:03:54

Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко вместе с региональным министром образования Андреем Фатеевым провёл встречу с родителями учеников школы № 75. На ней градоначальник ответил жителям Суворовского, какие шаги власти готовы сделать, чтобы стабилизировать ситуацию с нехваткой мест в единственной школе микрорайона.

Напомним, что школа № 75 — самая загруженная школа в городе. По нормативам она рассчитана на обучение 1340 учеников, в реальности там учится 4000 школьников. На этой неделе разгорелся скандал после заявления ростовской мэрии о том, что для приёма 700 первоклассников из этого учебного заведения придётся убрать 600 третьеклассников.

Как объяснили чиновники шокированным родителям, их детей будут возить автобусами  за 10 км от дома в три школы в Октябрьском районе (№№ 40, 79, 68).  Продолжаться это будет год. Вместе с тем, в администрации Ростова рассказали, что к концу 2022 года ожидается начало строительства сразу двух учебных заведений — на 1600 и 1200 мест. Планируется и возведение в 2024-2025 годах школьного комплекса на 850 человек.

Анонсированное властями будущее строительное трёх школ не успокоило встревоженных родителей младшеклассников, которые закидали гневными комментариями аккаунты в соцсетях губернатора Ростовской области Василия Голубева. Главе региона пришлось срочно вызывать «на ковёр» Логвиненко вместе с Фатеевым, и требовать от них внятных предложений о том, как можно решить этот острый вопрос менее радикальным способом.

«Вы хотите отправить моего ребёнка в психбольницу?»

Общение градоначальника и министра образования с жаждущими ответов родителями состоялось в здании администрации Октябрьского района Ростова. На встречу с чиновниками с Суворовского приехали несколько десятков жителей микрорайона.

Отец двоих второклассников Александр Миносьянц заявил, что считает неприемлемым бардак, возникший из-за нехватки мест для учеников в школе № 75. Он сказал, что совершенно не готов к тому, что его дети будут учиться в другом районе, и призвал мэрию как можно скорее начать строительство вместительной модульной школы.

Эмоционально выступила жительница микрорайона Виктория Морозова, чей ребёнок будущей осенью как раз должен пойти в третий класс и оказаться в числе «переселенцев».

— Я категорически против того, чтобы моего ребёнка куда-то переводили. Он уже проучился в школе № 75 два года, привык к кабинету, одноклассникам, учителю. Оставьте третьеклассников в покое! Они должны остаться в этой школе со своими педагогами. Моему ребёнку и так нанесли психологическую травму, когда в детском саду было принято решение доукомплектовать группу до 50 человек. Малыш потом с логоневрозом лежал. А теперь вы его хотите отправить в психбольницу?— спросила она у Логвиненко.

По словам женщины, в этой ситуации искать новые школы должны первоклассникам.

— Если вы пообещали, что будете принимать первоклассников, то и решайте вопрос с ними. Мы-то тут причём? Я не хочу принимать никаких других позиций, ­— сказала она.

Ещё одна мама младшеклассника посчитала, что из-за перевода в другую школу её ребёнку придётся позабыть на год о дополнительных кружках и спортивной секции.

— Почему наши дети должны отвечать за просчёты взрослых управленцев?­ — задала возмущённая жительница Суворовского риторический вопрос, повисший в воздухе.

Вариант № 1: перераспределение учеников и «выталкивание» первоклашек

Выслушав упрёки и предложения горожан, Алексей Логвиненко стал предлагать выходы из ситуации. По его мнению, первое, что можно сделать,— это взять в школу в Суворовском хотя бы часть первоклашек на освободившиеся после выпускников места.

­— В этом году из школы № 75 выйдут 321 человек, которые завершат обучение в одиннадцатых и девятых классах. По идее, можно столько же первоклассников взять вместо них. Это снимет часть возникших трудностей, — понадеялся градоначальник.

Однако директор учебного заведения Галина Куркина ответила Алексею Логвиненко, что из 321 выпускника подавляющее большинство являются девятиклассникам, которые совершенно очевидно собираются переходить в 10 класс и продолжать обучение дальше.

— Так что эти расчёты неверные. Мы можем взять максимум 200 первоклассников, хотя в таком случае нарушим все установленные нормативы. На школьных переменках будет твориться хаос, дети не смогут попасть в столовую, — описала проблему Галина Куркина, добавив, что уже получила 365 заявлений на приём учеников в первый класс этой осенью.

На Логвиненко слова директора школы в Суворовском особого впечатления не произвели.

— Если можете взять 200 детей в первый класс, то берите 200, — поручил он Куркиной.

Далее градоначальник стал размышлять о том, что определённое число первоклашек их родители захотят устроить в школу не в отдалённом микрорайоне, а поближе к центру.

— По утрам папа или мама смогут завозить детей в школу по пути на работу. Это тоже вариант, ­— рассудил глава администрации, не став объяснять, как в таком случае первокласснику возвращаться домой  — ждать до вечера родителя или уезжать самому.

Вариант № 2: установка модульной школы на 400 мест

Другим способом разгрузить переполненную школу Суворовского Логвиненко назвал возведение модульного здания на 400 учеников. По его оценке, стоимость такой конструкции составляет порядка 600 млн рублей. Этих денег пока нет, но глава администрации Ростова сказал, что надеется на помощь от правительства области.

— Уже в понедельник обратимся в региональное министерство образования по вопросу содействия в строительстве модульной школы в Суворовском. Застройщик микрорайона «ВКБ-Новостройки» намерен передать под это строение безвозмездно земельный участок, а также помочь с техническим присоединением модульной школы. Если всё будет в порядке, то постараемся возвести такое здание к 1 сентября. Но точно обещать не могу, сроки строительства могут сдвинуться к октябрю или ноябрю, — поделился он планами.

Вариант № 3: обучение первоклассников в приспособленных помещениях

В качестве третьего пути победить дефицит школьных мест в Суворовском Алексей Логвиненко предложил рассмотреть возможность использования капитальных строений в микрорайоне для организации занятий. По его словам, в ближайшие дни сотрудники мэрии изучат все подходящие местные здания.

­— Попробовать, конечно, нужно, но рассчитывать на успех сложно. Мы пока не понимаем, можно ли использовать, например, торговые центры для обучения детей. В таких зданиях совсем другие требования по безопасности, чем те, которые прописаны по закону для учебных заведений. Впрочем, если нам разрешат использовать помещения для этих целей, мы их арендуем, — сказал он.

Родители поддержали этот и два других варианта по решению проблемы. Подводя итог встречи, Алексей Логвиненко отметил, что уже 6 апреля городские власти должны определиться, какие из названных предложений самые эффективные и реалистичные.