ООО «Ростовский завод гражданской авиации № 412», принадлежащий группе «Агроком» Ивана Саввиди, до конца марта остановит работу и прекратит ремонтировать двигатели для российских самолётов Ан-24 и Ан-26, которые используются на региональных авиалиниях. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники. В самое ближайшее время это может привести к тому, что эти самолёты в принципе перестанут подниматься в воздух.
По информации РБК, «РЗГА № 412» каждый год ремонтировал около 60 двигателей АИ-24, которые используются в Ан-24 и Ан-26. Производят их в Украине, так что новые закупки по известным причинам невозможны.
В России есть и другое предприятие, ремонтирующее АИ-24. Это Арамильский авиационный ремонтный завод в Свердловской области, который сейчас принадлежит «дочке» госкорпорации Ростех. Однако это предприятие якобы не сможет вести работы в тех же объёмах, что и «РЗГА № 412», да и сам ремонт занимает у этого завода больше времени. Кроме того, площадка загружена оборонными заказами и гражданские моторы здесь ремонтируют по остаточному принципу.
В итоге, цитирует РБК гендиректора авиакомпании «ИрАэро» Юрия Лапина, «все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся».
Как пишет ТАСС со ссылкой пресс-службу Ростеха, там в курсе сложившейся ситуации. «Ростех располагает значительными авиаремонтными мощностями по всей России и в настоящий момент изучает возможности организации такой работы», — рассказали агентству.
Напомним, что «РЗГА № 412» расположен на территории бывшего городского аэропорта. И после открытия Платова предприятие начало потихоньку умирать. В конце мая 2018 года его руководство объявило о грядущем массовом сокращении работников (400 человек). Говорилось о закрытии той части завода, которая занимается ремонтом Ан-26 и Ту-134. Другая часть завода, занимающаяся ремонтом авиадвигателей, продолжила работу. Здесь было занято примерно 200 человек.
При этом «РЗГА № 412» не является убыточным предприятием. По данным СПАРК-Интерфакс, по итогам 2020 года его выручка составила 455 млн рублей, чистая прибыль — почти 10 млн рублей.
Добавим, что, как пишет РБК, в России используются 100 самолетов Ан-24 и Ан-26, из них 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из десяти регионов. Среди них Якутия, Коми, Камчатка, Чукотка, Магаданская и Иркутская области, Хабаровский край и др.