Перепады температур привели к разрушению асфальта на улицах Ростова, заявил глава администрации города Алексей Логвиненко на своей странице в Instagram. Чтобы привести дороги в более приемлемое состояние, их с 3 января начали ремонтировать с помощью временных пломб.
Организацией этих работ занимается МКУ «ДИСОТИ». Градоначальник уточнил, что с тремя подрядными организациями уже заключены договоры на восстановление разбитого асфальта на повреждённых участках ростовских дорог с применением фрез. В соответствие с этим методом дорожники полностью снимают верхний слой покрытия. Получившиеся так называемые «карты» далее заливают асфальтобетонной смесью, продлевая таким образом «жизнь» магистрали.
О том, что климатические условия Ростова губят асфальт на дорогах, почти год назад рассказывал начальник отдела автомобильных дорог МКУ «ДИСОТИ» Роман Кухарев.
По его словам, проблема заключается в том, что резкие перепады температур приводят к стиранию защитного верхнего слоя дорожной одежды, что открывает доступ избыточной влаги к крупнозернистой нижней прослойке. Она начинает напитываться водой, как губка, становясь рыхлой и уязвимой для воздействия колёс автомобилей — особенно «обутых» в резину на шипах. В результате посреди дорог с оживлённым движением появляются ямы.
В аккаунте rostov_roads в Instagram 2 января появился ролик, в котором зафиксировано состояние дороги в 1-ом Машиностроительном переулке — иначе как кошмарным его назвать не получается. На записи видны медленно едущие автомобили, с великой осторожностью преодолевающие путь через чудовищные выбоины, заполненные водой.
В администрации Ростова заявили, что эта дорога не числится в реестре муниципальной собственности города, поэтому восстановить на ней асфальт за счёт бюджета нельзя. Впрочем, власти пообещали в 2022 году принять разбитую трассу на баланс, после чего наконец отремонтировать её.