Министерство транспорта Ростовской области завершило три крупных аукциона на содержание региональных и муниципальных дорог. Общий объём финансирования по ним превышает 3,5 млрд рублей. И достанутся эти деньги компаниям, которые ещё недавно проверяли на предмет сговора с министерством.
Сроки выполнения работ по контрактам — июль 2022 года по июль 2023 года. Подрядчики должны в этот период восстанавливать изношенный верхний слой дорог, укладывать изолирующий слой для предотвращения появления трещин, озеленять развязки и так далее.
Самый крупный контракт, предполагающий содержание 3,61 тысячи километров дорог за 1,78 млрд рублей, достался ростовской «Т-Транс». Компания эта, напомним, появилась в самом конце 2020 года, но сразу же начала получать крупнейшие подряды на миллиарды рублей от министерства транспорта Ростовской области. Причём соперниками «Т-Транс» на этих аукционах выступали компании, связанные с нею же. В этот раз, к слову, «Т-Транс» вообще соревновалась сама с собой — её заявка оказалась единственной.
Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», «Т-Транс» на 100% принадлежала некой Ларисе Куц — женщине, компании которой уже несколько лет выполняют большую часть контрактов министерства транспорта Ростовской области. Однако с октября 2021 года все 100% предприятия ушли Павлу Рогачкину. Это тоже достаточно известный в дорожной отрасли Ростовской области человек.
Второй по размеру контракт (1,55 млрд рублей) на содержание 3 тысяч километров региональных и муниципальных дорог в Ростовской области достался ГУП РО «РостовАвтоДор». Данное предприятие официально принадлежит правительству Ростовской области. К слову, нынешний замгубернатора — министр транспорта региона Владимир Окунев занял свою должность перейдя как раз с позиции руководителя «РостовАвтоДора».
Наконец, третий контракт, самый небольшой (450 млн рублей), достался АО «Зерноградское ДРСУ». Предприятие также на 100% принадлежит правительству Ростовской области.
Добавим, что в начале декабря ФАС РФ провела обыски в крупнейших дорожных ремонтно-строительных предприятиях Ростовской области. Были среди них и «РостовАвтоДор» с «Т-Транс». Как сообщалось, причиной для расследования стала имеющаяся у антимонопольной службы информация, свидетельствующая о признаках сговора на торгах по ремонту и строительству дорог в Ростовской области. Некоторые проводились по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».