Дмитрий Кубрак уже несколько недель отказывается покидать офис генерального директора «Ростовводоканала», заявляя, что находятся в помещении на законных основаниях, пытаясь предотвратить рейдерский захват. Однако по факту захватчиком, по крайней мере с юридической точки зрения, является именно он.
Чтобы понять на чьей стороне в этой истории право, достаточно определиться с тем, кто такой генеральный директор в частном предприятии. К счастью, в законодательстве на этот счёт всё расписано предельно чётко и ясно.
Как пояснила donnews.ru адвокат по вопросам корпоративного права РОКА «Советник» Мария Столповских, по закону генеральный директор избирается общим собранием акционеров и действует на основании их решения. Это первый подтверждающий документ.
На основании его подаются бумаги в Федеральную налоговую cлужбу для внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, кто является генеральным директором. Затем генеральный директор принимает приказ о своём вступлении в должность.
— Совокупность всех этих факторов подтверждает полномочия директора. Для третьих же лиц генеральный директор это тот, кто указан в выписке из ФНС РФ, — пояснила она.
Выписка эта бесплатная, получить её может любой желающий. В ней говорится, что генеральный директор «Ростовводоканала» — Михаил Поркшеев (далее скрин из выписки).
Что касается собрания акционеров, то сам Кубрак публично признавал, что Поркшеев избран решением совета директоров «Ростовводоканала». Другое дело, что Кубраку это решение не понравилось, однако с юридической точки зрения это не играет никакой роли.
Добавим, что борьба за пост гендиректора «Ростовводоканала» происходила на фоне обжалования приговору бывшему президенту АО «Евразийский» Станиславу Светлицкому, в интересах которого и действует Дмитрий Кубрак. Приговор не отменили, бывший топ-менеджер отправился на 12 лет в колонию. А контрольный пакет «Ростовводоканала», принадлежавший Светлицкому, обратили в собственность государства. Его сын — Георгий Светлицкий, — бывший председателем совета директоров «Ростовводоканала», сейчас также под следствием. Он обвиняется в краже у предприятия 204 млн рублей.
Иными словами, юридически у Дмитрия Кубрака нет права находиться в административном здании «Ростовводоканала». При этом его позиция в принципе понятна, ему терять особо нечего, так как в скором времени не исключено, что и в его отношении будет возбуждено уголовное дело.