Следственный комитет, проводящий расследование произошедшего в 2017 году массового пожара на Театральном спуске в Ростове, приобщил в качестве улики к делу проводку, которая не имеет никого отношения к очагу возгорания. Об этом donnews.ru сообщил адвокат Роман Яньшин, представляющий интересы компании «ДонЭнерго».
Основной версией трагедии считается короткое замыкание. По словам Яньшина, ещё в 2019 году юристы сообщали, что используемая следствием в качестве вещдока проводка, якобы послужившая источником возгорания, на самом деле не принадлежит компании «ДонЭнерго». Теперь это официально подтвердила судебная экспертиза.
— ЛЭП— это источник повышенной опасности. У неё есть паспорт, где указаны все характеристики. Ссылаясь на них, мы указывали следствию, что к делу были приобщены проводники не того диаметра, который используется «ДонЭнерго». Но следователи тогда никак не отреагировали на эту информацию, — уточнил адвокат.
Он добавил, что районе первичного очага возгорания имелись линии электропередач Ростгорсвета и частных абонентов, но в коротком замыкании обвинили «ДонЭнерго».
— Если посмотреть на фотографии, сделанные до пожара, то можно увидеть, что в разные стороны от опор линий электропередач расходится огромное количество проводов к домовладениям. Это были самовольные подключения, — отметил он.
Версию с замыканием Яньшин ставит под сомнение. Он считает, что её построили на вещдоках неизвестного происхождения и подогнали под интересы следствия.
— Эксперт МЧС, который 21 и 22 августа 2017 года исследовал место первичного очага возгорания и изымал эти проводники, в своём заключении не обнаружил следов аварийного режима работы. И в качестве причины возгорания указал поджог. А спустя всего несколько дней появилась версия о коротком замыкании, которая стала основной. Однако к её состоятельности есть очень много вопросов, — сказал адвокат.
Он пояснил, что на стадии судебного следствия начались допросы ответственных лиц, которые рассказали много интересного. Например, сотрудники МЧС якобы подтверждают, что вместо трёх пожарных машин на место ЧП выехала всего лишь одна, что является нарушением регламента, а в пожарных гидрантах не было воды.
— Материалы в отношении сотрудников МЧС и работников «Водоканала», ответственных за наличие воды в гидрантах, были выделены в отдельное делопроизводство, после чего легли мёртвым грузом. За четыре года мы их собрали, получилось 35 томов. Там есть сведения о большом количество ложных вызовов в тот день, из-за чего силы спасателей растянулись по всему городу, а на пожар на Театральном спуске фактически некому было ехать. Да и ранг ему присвоили гораздо более низкий, чем того требовала реальная ситуация, — сообщил подробности юрист.
Напомним, что крупнейший в истории Ростова пожар произошёл 21 августа 2017 года на Театральном спуске. Море огня, расплескавшееся на площади в 10 тысяч квадратных метров, уничтожило 127 домов. В результате трагедии погиб один человек, ещё 700 признали потерпевшими. По этому делу обвиняемыми стали замглавы администрации Пролетарского района Ростова, двое сотрудников «ДонЭнерго», а также начальник Восточного РЭС филиала и старший мастер производственного участка. Однако сами погорельцы настаивают на версии поджога.