Министерство транспорта Ростовской области объявило конкурс на создание интеллектуальных транспортных систем в Ростовской агломерации. Максимальная цена контракта — 170 млн рублей, однако речь пока идёт только о первом этапе проекта.
Согласно условиям контракта, все работы должны быть выполнены не позднее 10 декабря этого года. Назначение создаваемой системы — автоматизация управления дорожным движением в Ростове и прилегающих территориях (агломерации). Подрядчику предстоит закупить и смонтировать следующее оборудование: модули геоинформационной системы сбора, хранения и анализа данных, модуль координированного управления движения, модель централизованного информирования участников движения, подсистему управления светофорами, подсистемы директивного управления транспортными потоками, метеомониторинга, управления состоянием дорог, видеонаблюдения и так далее.
В целом же интеллектуальные транспортные системы — это оборудование, которым оснащаются городские и межмуниципальные дороги (светофоры, камеры наблюдения, информационные табло, «умные остановки», метеостанции), и программное обеспечение, которое это оборудование объединяет в единую систему и позволяет ею управлять. Внедрять всё это в Ростовской области замгубернатора Виктор Вовк (курирует транспорт) обещал ещё в начале 2020 года. Он пояснял, что такая система позволяет эффективно управлять автомобильным потоком, выявлять места скопления машин, оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации на дорогах, регулировать движение автобусов во избежание простоев и так далее. Однако в 2020 году к проекту так и не приступили, возможно, опять же из-за коронавируса.
Предполагается, что в перспективе интеллектуальные транспортные системы охватят всю Ростовскую область. На это, по оценкам властей, уйдёт 4 года и почти 900 млн рублей.
Добавим, что, согласно расчётам, представленным в закупочной документации по созданию ИТС в Ростовской агломерации, в результате её внедрения к 2024 году средняя скорость на дорогах вырастет с 30,8 до 34,9 км/ч, число ДТП сократится вдвое (до 723), число погибших в авариях также снизится вдвое (до 74 человек), объём вредных выбросов упадёт, а грузооборот вырастет. Средняя скорость общественного транспорта также должна увеличиться — с 16,6 до 19,7 км/ч.