Начальник единой дежурной диспетчерской службы Ростова Роман Кичапин рассказал, с какими вопросами горожане чаще всего звонят по номеру 112. На первом месте по тематике вызовов стоят медицинские обращения. Если точнее, то людей интересует информация, которая так или иначе связана с коронавирусной инфекцией.
— Ростовчане интересуются, где находятся мобильные пункты вакцинации, как определить симптомы коронавируса, куда идти за помощью, если заболел. Далее идут коммунальные аварии и проблемы благоустройства: горожане жалуются на упавшие деревья и ямы на дорогах. Третья по популярности тема для звонков — это вызовы пожарной и газовой служб, а также разные справочные вопросы, — сказал Кичапин.
К слову, сотрудники единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) Ростова 2 сентября отпраздновали 25-летний юбилей с момента её образования. Организация, созданная в 1996 году, поначалу называлась «Служба спасения 060». Её главной задачей стало повышение оперативности реагирования экстренных служб, независимо от их ведомственной принадлежности, при угрозе и возникновении ЧС и аварий.
Как отметил замначальника управления по делам ГО и ЧС Ростова Андрей Лункин, первое время на одном телефоне работали всего три человека: старший смены и два диспетчера. Скромное количество сотрудников объяснялось тем, что горожане ещё толком не знали о появлении новой службы и набирали номер 060 довольно редко.
— Тогда за день поступало от 30 до 100 звонков. Но за минувшие годы телекоммуникационные возможности развились, а нагрузка на ЕДДС выросла многократно. Сейчас диспетчеры обрабатывают за сутки от 4000 до 6000 вызовов, при этом на одного оператора приходится до 30 обращений в час, — сообщил Лункин.
Теперь штат службы значительно вырос. Стало пять смен по девять человек. Круглосуточно работают три сотрудника из состава оперативной дежурной смены ЕДДС, пять операторов системы-112 и один водитель дежурного автомобиля.
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко сообщил, что ежегодно на содержание и развитие ЕДДС выделяется более 25 млн рублей. Кроме того, идёт работа по совершенствованию взаимодействия между системой и районами города.
Без ЕДДС невозможна эффективная деятельность спасателей, добавил замначальника поисково-спасательной службы управления по делам ГО и ЧС Александр Коваленко. Он пояснил, что чем качественней диспетчеры отработают экстренный вызов, тем быстрее выедут специалисты и тем лучше они будут готовы к ситуации на месте.