«Ростсельмаш» на все 100% использует почти 130 гектаров земли, которые занимает в границах Ростова и отдавать городу ему нечего, заявил в интервью «Городу N» гендиректор предприятия Дмитрий Удрас. Кроме того, сгонять промышленность «в медвежий угол» якобы уже не современно.
Таким образом Удрас ответил профессору МГУ Наталье Зубаревич, которая в беседе с урбанистом Михаилом Векленко заявила, что территорию завода «Ростсельмаш» необходимо существенно сократить и отдать её под городскую застройку. Якобы заводу столько земли давно не нужно, да и вообще нахождение крупных промышленных производств в черте города — анахронизм.
По словам гендиректора «Ростсельмаша», у завода не просто нет свободной земли, но ему её даже не хватает из-за постоянно увеличивающейся производственной программы. Не говоря уже о двух новых предприятиях на территории бывшего завода «Копнитель» и СИиТО. Речь идёт о строящейся площадке по производству широкозахватных самоходных опрыскивателей и посевных комплексов, а также о тракторном заводе.
В целом же, считает Удрас, идеи Зубаревич по поводу «Ростсельмаша» являются экономически несостоятельными и не отражают современных градостроительные тенденции.
«Сейчас никто не сгоняет промышленность в медвежий угол и не строит такие «трубы», когда сначала весь город долго едет в один конец, а вечером толкается в пробках обратно. Зоны чередуют: промышленность, жилье, парки, спорт, торговые моллы и так далее. Шахматно», — заявил менеджер.
В доказательство он привёл канадский Виннипег и штаб-квартиру Mercedes-Benz в Штутгарте.
«Такая среда гораздо комфортнее. Эксперт же почему-то рассуждает в категориях 30-летней свежести», — добавил Удрас.
Добавим, что идеи забрать у «Ростсельмаша» часть территорий появлялись и до Зубаревич. Так, в октябре 2019 года член партии ЛДПР, бывший кандидат на пост главы администрации Ростова Александр Коваленко заявлял, что «завод простаивает», хотя на его площадях «можно организовать сборку автомобилей или разместить состава ростовского метрополитена».