Города и районы Ростовской области в 2020 году не смогли потратить на ремонт дорог 1,3 млрд рублей

2021-04-20 12:23:05

Передача транспортного налога муниципалитетам Ростовской области пока не привела к заметному улучшению ситуации с ремонтом дорог в территориях, говорится в материалах на официальном сайте регионального правительства. А по отдельным аспектам дела стали даже хуже.

Транспортный налог по решению губернатора Василия Голубева был передан муниципалитетам 1 января 2020 года. До этого он поступал в бюджет области. Предполагалось, что за счёт сбора налога города и районы будут наполнять свой дорожный фонд и денег на ремонт и содержание дорог станет больше. И раз эти средства полностью идут в местную казну, то и его сбором территории займутся активнее. А значит, уменьшится и недоимка по нему, которая на конец 2019 года составляла 1,9 млрд рублей.

Но, как признают в правительстве, добиться поставленных целей пока не выходит. В частности, по итогам 2020 года недоимка по транспортному налогу составила 1,7 млрд рублей.

«Несущественная разница в показателях 2019 и 2020 годов показывает, что муниципальные образования области не предприняли должных усилий по взысканию задолженности, образовавшейся по факту неуплаты транспортного налога в консолидированный бюджет Ростовской области», — говорится в материалах правительства.

Однако с эффективностью использования поступающих с транспортного налога денег у муниципалитетов дела ещё хуже. По итогам 2019 года из 2,2 млрд рублей, направленных территориям на ремонт улично-дорожной сети, было освоено 1,9 млрд рублей (84,4%). По итогам 2020 года потраченная сумма была существенно выше (4 млрд рублей), а вот освоение упало до 80%. Неосвоенными осталось аж 1,3 млрд рублей, в том числе 400 млн рублей администрацией Ростова.

«В других муниципальных образованиях области сумма неосвоения меньше, однако в некоторых из них она составляет более 30% от общего объёма муниципального дорожного фонда. В Багаевском районе не освоено более 70%, в Песчанокопском районе — 54%, в Шолоховском районе — 51%, в Каменск-Шахтинском — 42%», — говорится в материалах правительства.

Более того, в некоторых муниципалитетах (они пока не называются) «установлены признаки» того, что деньги из дорожного фонда тратили на цели, вообще не имеющие отношения к дорогам.

В итоге в министерстве транспорта Ростовской области решили усилить контроль за тем, как муниципалитеты справляются со сбором и расходованием транспортного налога. Кроме того, сложившаяся ситуация будет обсуждена на ближайшем расширенном заседании правительства Ростовской области с участием губернатора и глав всех муниципалитетов. Так что, скорее всего, кого-то из последних ждёт очень неприятный разговор.