Пресс-секретарь Ростовской и Новочеркасской епархии Игорь Петровский ответил на обвинения президента благотворительного фонда «Общество 77» Ивана Жилинского, который называет себя другом погибшего ранее священника Андрея Немыкина. В митрополии считают, что заявления Жилинского — не более, чем «пьяный бред».
«Автор не скрывает, что писал его «под мухой»...Понимал ли пьяный, когда писал этот текст, что его обвинения бросают тень и на ктитора храма, бывшего генерала, и на всех прихожан, на боевое братство, поддерживающих приход? Потому что по этой логике они тоже виноваты в смерти настоятеля, если позволили чудовищной нищете довести боевого батюшку до суицида», — рассказал Петровский порталу 161.ru.
По его словам, в в храме Дмитрия Донского, где служил Немыкин, постоянно проводились праздники, ярмарки, различные благотворительные акции и концерты. На всё это тратились деньги прихода.
«Нищий приход себе такого бы не позволил. Да и нищим он не был. Храм сам оказывал помощь и ветеранам, и многодетным семьям, и пожилым. Всё это стоило денег. И приход это тянул», — заявляет Петровский.
Он также добавил, что приходы и правда должны платить ежемесячные взносы, однако якобы ещё в 2020 году митрополит Меркурий их временно отменил из-за пандемии коронавируса.
Напомним, в Новочеркасске около часа ночи 1 апреля нашли застреленным настоятеля ростовского храма Димитрия Донского протоиерея Андрея Немыкина. В епархии сразу заявили, что священник был болен раком и не мог больше терпеть боль. Однако Иван Жилинский заявил на своей странице в facebook, что это враньё. По его словам, у Немыкина не было рака. А причиной его ухода из жизни якобы стала нищета, вызванная, в том числе, ежемесячным епархиальным сбором. Якобы Немыкину даже пришлось влезть в долги, чтобы его заплатить.
Добавим, что по информации протоиерея Александра Усатова, который давно живёт за границей, но поддерживает связь с некоторыми бывшими коллегами из Ростовской епархии, Немыкина похоронили в Новочеркасске. При этом митрополит Меркурий якобы запретил не только совершение отпевания погибшего священнослужителя, но даже участие духовенства в его погребении.