TikTok И ПОЛИТИКА. Соцсеть или информационное оружие?

2021-04-04 09:52:46

В набирающую популярность соцсеть пришла политика, отсутствие морали и реклама запрещенки. Что же это за формат и какие угрозы он скрывает?

TikTok авторы описывают так: «место для коротких видео, снятых на телефон». Оно вполне охватывает основную суть соцсети, упуская при этом все самое интересное. У TikTok узкая аудитория: от 16 до 24 лет. Популярность именно среди молодежи объясняется клиповым форматом и быстро сменяющимся контентом. Большинство роликов подлительности укладываются в 15 секунд. Аудитория сети — поколение Z — воспринимает такой формат гораздо проще из-за невысокой продолжительности концентрации внимания.

Более того, соцсеть вызывает привыкание куда больше других из-за принципа выдачи: посты в TikTok не ограничиваются подписками и поэтому никогда не заканчиваются. Лента получается бесконечной. Это искусственный интеллект, как оружие, в действии. Платформа собирает информацию о досмотрах и лайках роликов, анализирует по интересам и формирует для пользователя персонализированную ленту. Это делает перерыв почти невозможным, вызывая эффект «залипания».

Что касается самого контента на платформе: он примитивен, но вряд ли сразу будет понятен человеку «со стороны». Там можно найти видео с любой тематикой, но основной контент — видео нехитрого содержания: танцы, челленджи и пародии, ролики, где «тиктокеры» выставляют свои внешние достоинства или материальное благополучие. Вполне ожидаемо, что такой контент отрицательно влияет на самооценку молодых людей и на этом проблемы TikTok только начинаются…

Политика в TikTok вызывает ярые споры. Пока сеть блокирует видео, осуждающие коммунистическую партию Китая и говорящие о нарушении в стране прав и свобод человека, запрещает упоминание известных политических деятелей для предотвращения конфликтных ситуаций на платформе, некоторые наши политики с огромным удовольствием заходят в сеть, вербуя новое поколение там, где оно максимально восприимчиво.

Но действительно неблагоприятные видео TikTok не всегда успевал вовремя блокировать. Так, приложение послужило площадкой для распространения информации о террористических организациях, а в свете последних событий, недостоверных материалов о COVID-19. Проблему как бы решили сменой руководителя, но поменяв исполнителя с китайским гражданством на гражданина США, разумно предположить, что цензуры меньше не станет, изменится только ее вектор.

Другая проблема — персональные данные, безопасностью которых социальная сеть пренебрегает. На сайте указано, что хранятся такие данные, как операторы мобильной связи, уникальные идентификаторы мобильных устройств, закономерности в нажатии клавиш, местоположение и т.д. По сути, информация была отдана добровольно, но пока неизвестно, какие государства или рекламные компании, имеют доступ к незащищенной информации пользователей.

Напомним, что большая часть аудитории несовершеннолетние, цензура имела проблемы, контент бесконечен и не ограничен нецензурной лексикой, политическую, рекламную и прочую цензуру достаточно просто обойти правильно сформированным контентом, через который легко действовать напрямую на мозг наших ДЕТЕЙ.

Сейчас в ряде западных стран военнослужащим и членам правительства запрещено пользоваться приложением, где-то соцсеть вовсе недоступна для скачивания. В нашей же стране появляется совершенно обратный тренд захода бизнеса и политики в пространство молодежи.

Их чаяния понятны, но зачем это нужно нам и нашим детям?

voicedaily.ru Виктория Хайрулина