Правительство России вернулось к идее продажи в частные руки ветхих речных портов за один рубль, пишет «Коммерсант». Однако поправки в соответствующий законопроект, внесённые ФСБ, могут сделать это начинание почти бессмысленным.
Идея приватизации заброшенных речных портов, принадлежащих государству, не нова. Такую распродажу активно обсуждали в 2017 году, после того, как в 2016 году на одном из заседаний Госсовета президент Владимир Путин поручил установить критерии и порядок отнесения портов и имущества в них к невостребованным объектам и предложить упрощённый и ускоренный порядок их вовлечения в хозяйственный оборот, пишет издание.
Сейчас документ доработали, его уже одобрили в главном правовом управлении администрации президента России. Согласно его тексту, заброшенные, ветхие речные порты будут выставляться на аукцион с начальной ценой 1 рубль. Покупатель обязан в течение 5 лет привести порт в порядок и использовать его только по прямому назначению, то есть обслуживать пассажирские и грузовые перевозки водным транспортом.
По словам экспертов, опрошенных «Коммерсантом», покупкой речных портов в первую очередь могут заинтересоваться экспортёры зерна, а значит наибольший интерес для инвесторов будут представлять объекты в Волго-Донском бассейне — Поволжье, Волгоградской и Ростовской областях.
Однако есть проблема. В проект закона о приватизации ветхих речных портов по настоянию ФСБ внесены некоторые правки. Согласно им, в частности, невостребованными официально могут быть признаны лишь те порты, у которых установлены границы. А таковые определены в России только для морских портов. Как пишет «Коммерсант», пока лишь предполагается, что границы будут установлены для тех речных портов, где уже есть или в перспективе появится пункт пропуска через государственную границу. Однако это сильно сужает список объектов, которые можно будет выставить на продажу.