Во вторник, 9 марта, в администрации Ростова прошло совещание по выходу города из зимнего периода. Глава администрации Алексей Логвиненко много и резко критиковал своих заместителей, отчитывал глав районов, но больше всех досталось руководителю частной компании — директору ростовского «Водоканала» Алексею Тейге.
На совещании он должен был рассказать о том, как его компания устраняет последствия аварий на водопроводных сетях. А конкретно о разрытиях, которые нужны, чтобы добраться до трубы. Восстанавливать снятый асфальт в таких случаях должен именно «Водоканал», и он этим вроде как занимается, однако качество этой работы давно вызывает вопросы.
Собственно, Логвиненко даже не дал Тейге зачитать доклад. Как только тот начал рассказывать про «незамедлительную засыпку песком нижнего слоя асфальтобетонного покрытия», глава администрации его перебил и заявил, что весь город видит низкое качество подобных работ.
— Эти разрытия стоят неликвидированными, а то, что вы всё же ликвидируете, через месяц проваливается. Мы улицу отремонтируем, а через год вы её всю перероете. Мы деньги потратили на ремонт, а вы пришли, всё разрыли и испоганили. Меняйте сети, не распределяйте прибыль по году, решайте проблему, потому что она ваша. Вы же бизнес? Если не нравится, то отдайте его другому, — заявил Логвиненко.
Затем он всё таки дал слово Тейге, но попросил его не читать с бумажки подготовленный доклад, а своими словами рассказать, как же «Водоканал» ликвидирует свои разрытия.
— После ликвидации аварий, а они в основном происходят зимой, нижний слой мы своевременно засыпаем, делаем песчаное основание, а затем делаем асфальтобетонное покрытие. Но когда приходит весна, то, конечно, возможны на этих местах провалы и деформации, которые «Водоканал» устраняет, — рассказал Алексей Тейге.
Логвиненко эта информация не удовлетворила, так как, говорит он, качество всех этих ремонтных работ явно плохое. Прояснить причины происходящего он попросил своего зама по дорогам и транспорту Константина Солонского. Тот объяснил, в чём основная претензия к «Водоканалу»: компания делает заплатки из асфальтобетонного покрытия недостаточной толщины, да и материалы использует плохие.
— При любом ремонте дорог, который делает город, мы кладём сначала нижний слой асфальтобетонного покрытия, а затем верхний. И они разные по качеству. «Водоканал» использует материалы, которые мы кладём только в нижний слой. Отсюда и качество, — рассказал Солонский.
Масла в огонь подлил и учредитель управляющей компании «Спецстрой» Дмитрий Одинцов. Он должен был рассказать о положительном опыте своей компании по уборке территорий после зимы, однако в итоге посвятил большую часть своего выступления «Водоканалу». По его словам, проблемы с ресурсниками и с тем, как они убирают за собой, были всегда и со всеми. Но «Водоканал» стоит особняком.
— Они обычно вообще отказываются восстанавливать территории после своих работ. Говорят, что это не они копали. Спорим по полгода, и в итоге проще самим сделать. Что касается самого ремонта, то в докладе главы «Водоканала» говорилось про использование каких-то сверхтехнологий, а на деле они просто деревянный чопик забивают в отверстие трубы и вскоре на месте аварии нужно снова делать разрытие. На моей памяти был случай, когда в одном и том же месте рыли 14 раз, — рассказал Одинцов.
При этом, продолжал он, при прошлом руководстве (Тейге был назначен в конце ноября 2020 года) с «Водоканалом» можно было хотя бы как-то договориться, чтобы они предоставили технику, УК оплатила материалы и проблемный участок трубы был заменён.
— Да, иногда нужно менять по 30-40 метров трубы. Но зато потом к этой проблеме уже можно не возвращаться. Сейчас с такой схемой взаимодействия у нас возникают проблемы, — посетовал учредитель «Спецстроя».
Наконец, замглавы администрации по ЖКХ Алексей Пикалов доложил, что все провалы на месте разрытий «Водоканал» рано или поздно, конечно, устраняет, однако в целом проблема остаётся и лучше ситуация не становится. На что Логвиненко предложил быть с «Водоканалом» жёстче, «засыпать их штрафами и закидать судами».