Леди Босс: жительницы Ростовской области поделились историями успеха

2021-03-05 16:23:03

В преддверии Международного женского дня donnews.ru и Ростовское отделение Сбербанка подготовили проект, в котором четыре успешных бизнес-леди рассказали о своём бизнесе, конкуренции с мужчинами и финансовых инструментах, позволивших добиться успеха.

Управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов отметил, что 30% клиентов малого бизнеса регионального отделения банка — женщины.

Светлана Букреева, руководитель сети детских клиник «ПЛЮС»

Клиника была основана в 2014 году. Я имела большой опыт работы в медицинских организациях в должности экономиста, а моя сестра Елена — врач и давно мечтала открыть клинику, чтобы собрать команду грамотных докторов с бережным отношением к маленьким пациентам. Вместе мы приняли решение открыть своё дело. Начинали с небольшого арендованного помещения в 170 квадратных метров, а сегодня наша клиника — крупнейшая детская клиника в Ростове. У неё три филиала в разных районах города, более 60 врачей по 22 специальностям. Было сложно, временами очень. Всегда выручала наша ставка на команду, на принципы, заложенные в основу работы клиники – любовь к детям, доверие и коммуникация с родителями, качественная современная детская медицина. Мы работаем и по ОМС и всегда относимся ко всем пациентам одинаково внимательно, независимо от того, сами ли они платят за медицинскую помощь или же за них заплатило государство.

Светлана Букреева с сестрой Ольгой

На момент создания клиники необходимо было открыть расчётный счёт, и у меня не было никаких сомнений, что это будет Сбербанк. У нас сложились дружеские отношения, мне всегда шли навстречу, а когда встал вопрос о кредитовании, нам были предложены выгодные условия. В пандемию, когда все были на удалёнке, Сбербанк помог нам подключить оплату через сайт, открыть дополнительный эквайринг для выездов на дом к пациентам. Тем самым мы смогли расширить свои возможности в столь сложный период.

Для меня в бизнесе нет различия между женщинами и мужчинами. Принято считать, что женщины излишне эмоциональны, но с эмоциями всегда можно совладать, это не препятствие для успеха. Если женщина не боится никаких препятствий, не прячется ни за чью спину, у неё, наоборот, включается холодный рассудок. Например, я всегда руководствуюсь принципом: поступай с другими так, как бы ты хотела, чтобы поступали с тобой.

Елена Баранцева, владелица бутиков премиальных брендов

После окончания института я искала себя, не знала, чем заняться. Знакомый предложил создать сеть магазинов по Ростовской области и один из них — в Волгодонске. Я решила попробовать, так как всегда любила хорошую дорогую одежду. В 2008 году я начала работать сама. Ставка сразу была сделана на премиальный сегмент, итальянские, французские и испанские бренды. Сейчас у меня два бутика — аксессуары Francesco Marconi по франчайзингу и одежда Lovini.

Елена Баранцева

С самого начала я сотрудничала со Сбербанком, так как там сильная команда менеджеров, с которой комфортно работать. Я пользуюсь кредитной линией, зарплатным проектом, эквайрингом, страхованием и другими сервисами. Мне нравится уровень предоставляемого премиального обслуживания. Например, Priority Pass даёт право входа в бизнес-залы аэропортов, что удобно. А ещё премиальная карта позволяет накапливать мили за покупки и оплачивать ими перелёты. Моя коллега пользуется услугами другого банка и, как оказалось, у Сбера даже курс валют более выгодный, что важно, когда оплачиваешь заказ из-за рубежа. Казалось бы, разница полтора рубля, но когда суммы большие — она существенна.

В России в сфере торговли модной одеждой, обувью и аксессуарами больше женщин, хотя есть и мужчины-байеры. Женщины более эмоциональны и иногда это может мешать делу. Работа байера — это не про то, что ты прилетела в Милан и, воскликнув, «Какое всё красивое! Нужно брать!» покупаешь всё без разбора. Нет, ты смотришь, думаешь, какие позиции выбрать, какие размеры, на какую сумму. Тут нужна чёткая аналитика, а не эмоции.

Плюс своего бизнеса в том, что ты, хоть и работаешь 24 сутки, но всё равно сама себе хозяйка, сама строишь свой график и можешь уделить время семье и себе. Есть моменты межсезонья, когда заказная сессия ещё не началась или период распродаж, и ты даже можешь улететь на две-три недели из страны не в ущерб бизнесу. Самый большой плюс моей работы — вокруг всегда красота. Ты прилетаешь в Милан или Париж, посещаешь красивые шоурумы, выставки прет-а-порте, можешь попутешествовать по близлежащим городам и странам. Я каждый раз говорю: я счастливый человек, потому что каждый день бегу на работу с удовольствием.

Елена Калинина, владелица фирменных магазинов «Гардиан» и «Профильдорс»

Я владею магазинами, где представлены два крупных бренда: «Гардиан» — производитель входных дверей и «Профильдорс» — фабрика по изготовлению межкомнатных.

Я всегда хотела заниматься бизнесом, и моя работа даёт мне всё, о чём я мечтала. Идея пришла, когда я делала ремонт в своей квартире. Оказалось, что в Ростове отсутствуют магазины дверей с внятной концепцией. Мне захотелось создать экспертное место, где будут продавать качественные и красивые двери.

Елена Калинина

Был стартовый капитал, кроме того, я обратилась за финансовой поддержкой в Сбербанк. Выбор не был случайным — считаю, что это один из самых надёжных банков в стране. Открытие кредитной линии на пополнение оборотных средств позволило мне поддерживать бизнес и расширять его — недавно мной был открыт уже пятый магазин.

Среди моих конкурентов по бизнесу больше мужчин, но я чувствую себя в этой среде вполне комфортно. Успех больше зависит не от пола, а от правильно принятых решений. Принимать их мне помогает моя управляющая, тоже девушка, и вместе нам всё удаётся. Никаких технических сложностей я также не испытываю, главное — окружить себя хорошими специалистами, и всё получится.

Анна Лобанова, руководитель ООО «Фейерверк»

Наша компания занимается продажей пиротехнических изделий и организацией праздничных шоу. Мой муж — бывший военный. В 1995 году он расстался с армией, и мы решили податься в бизнес. В преддверии 9 Мая мы сидели и думали, чем же заняться. На руках маленький ребёнок, работы нет. Отовсюду шла информация о праздновании Дня Победы и нам пришла мысль попробовать себя в проведении праздничных фейерверков. Стали узнавать. Связались с Москвой, с НИИ прикладной химии в Сергиевом Посаде. Нам сказали, что нужно обучиться — получить дипломы пиротехников. Мы заняли деньги, открыли на тот момент ИП и поехали учиться. Получив корочки, стали работать. Первый наш крупный заказ был в 1996 году — предвыборное турне с Ельциным. Как сейчас помню, программа называлась «Молодёжь выбирает будущее». Тур был сразу на четыре города — Шахты, Новочеркасск, Ростов и Краснодар.

Анна Лобанова

Постепенно стали организовывать не только фейерверки, но и предоставлять сценические комплексы, световую и звуковую аппаратуру. С 1995 года мы клиенты Сбербанка. Когда нам нужны были кредиты на обновление аппаратуры, банк не знал, как брать в залог световое оборудование. Но нам всегда шли навстречу и за нас бились руководители отделений, где были открыты наши счета — они доказывали, что мы можем вернуть средства. Сейчас таких проблем уже давно нет. Мы участвуем в торгах на проведение мероприятий, и если нам нужны заёмные средства, Сбербанк всегда приходит на помощь.

Я бы не сказала, что бизнес — это прерогатива мужчин. Мне комфортно. Организация праздников — это интересное общение, работа с артистами. Мы организовываем крупные мероприятия, например празднование столетия со дня рождения Шолохова в Вёшенской. Также работаем в Чеченской республике и с главами других республик Северного Кавказа.

Самое приятное для меня — это качественно сделанная работа и слова благодарности после. Помню, мы организовывали праздник на 20-летие Ингушетии, ко мне подошёл глава республики Юнус-Бек Евкуров, пожал руку и говорит: «Спасибо! Ты же мамка тут?» Представляете? Пришлось согласиться, что да, я мамка (смеётся). Столько хлопот, бессонных ночей, переживаний, но всё это того стоит.

 

Руслан Салимов

 

Руслан Салимов, управляющий Ростовским отделением Сбербанка

Женщина и любовь — это синонимы. На первый взгляд хрупкие и нежные, они ежедневно решают сложные задачи. Секрет успеха их бизнес-проектов — в любви к своему делу. Когда бизнес ведут женщины, они прорабатывают всё детально, они сосредоточены на правильном процессе, для них команда — это семья. Я рад, что мы помогаем женщинам воплощать их мечты, а сами получаем теплоту и заботу через их проекты. С наступающим праздником, дорогие дамы! Главное — найти идею, которая будет вас вдохновлять, а Сбер всегда будет рядом.