Всё на свете имеет свой ресурс. Автомобиль и его части – тоже. Какой ресурс имеет лобовое стекло, и как понять, что ресурс стекла заканчивается? Рассмотрим простые примеры.
Ресурс стекла – вещь, конечно, спорная. Многие скажут: стекло же вечно, что с ним будет? И в чем-то окажутся правы. Без механических повреждений стекло не имеет, скажем так, срока годности. Но лобовое стекло автомобиля столько не служит. Ведь автомобиль часто в движении и подвергается воздействиям извне: граду летящих с дороги камней, пескострую, осадкам и перепадам температуры, то есть всему, что может ускорить появление на стекле царапин.
Сначала царапины на стекле обычно незаметны, и, чтобы увидеть их, нужно как следует присмотреться, да еще и под определенным углом. Но вода точит камень, а пыль, грязь и щетки – стекло. Постепенно царапин на стекле становится больше. Они начинают мешать обзору сначала ночью, бликуя в свете фар встречных автомобилей. А позже – и днем. Когда наступает это время?
Зависит от условий эксплуатации автомобиля и уровня ухода за ним. Однако даже при самом редком выезде из гаража и самом аккуратном обращении со стеклом, в частности, при регулярной мойке автомобиля и стекла, а также регулярной замене щеток на новые стекло в лучшем случае остается по-настоящему прозрачным лишь первые три-четыре года эксплуатации. Далее лобовое стекло начинает драматически терять свое главное свойство – прозрачность. Вождение автомобиля становится менее комфортным, а иногда и вредным для здоровья. Особенно для глаз и нервной системы. Термин «ресурс стекла» перестает казаться спорным.
Поэтому раз в 3-4 года на эксплуатируемом автомобиле рекомендуется менять на новое даже стекло без трещин и сколов – просто чтобы улучшить комфорт от вождения автомобиля и перестать ломать глаза об затертое, полупрозрачное лобовое стекло.