Новый герой проекта «Сердца, которые учат» – преподаватель английского языка россошанского лицея № 4 Анастасия Трушина. Педагог признается: в профессию влюбилась еще в школе и теперь делает все возможное, чтобы ее предмет радовал учеников так же, как когда-то ее саму. Игровая технология – основа уроков Анастасии. Её применение позволяет учащимся преодолевать языковой барьер, делает общение непринужденным и более свободным. Такой подход особенно привлекает школьников из младших и средних классов, ведь сложный материал становится более доступным в игре.

Анастасия Трушина считает, что, в том числе, благодаря такому подходу к занятиям, ей удалось победить сразу в двух «народных» номинациях регионального этапа конкурса «Учитель года» – ученического жюри и «Общественное признание». 

– Как начался Ваш путь педагога? Почему решили быть учителем именно английского языка? 

– Я выросла в Кантемировском районе, в поселке Охровый Завод. Мне очень повезло с первым учителем, Доценко Верой Ивановной. Добрая и строгая, мудрая и справедливая – мне хотелось брать с нее пример. Она вела уроки очень интересно, в том числе, поэтому у меня появилась любовь к профессии учителя. 

Мне повезло и с еще одним педагогом – Надеждой Головко, преподавателем английского языка. Мне очень нравился предмет, в нем было что-то необычное. Уроки проходили нескучно: мы разговаривали, разыгрывали сценки, слушали и учились понимать песни на другом языке. И в какой-то момент я осознала: точно стану именно учителем английского. Это была даже не мечта, а цель. 

– Как давно Вы работаете в школе? 

– В профессии я уже 19 лет. Следующий учебный год – юбилейный. Сразу после того, как окончила Россошанский педагогический колледж, устроилась в СОШ №1. Во время семинара для директоров школ Россошанского района провела открытый урок, после этого мне предложили работу в лицее №4. 

Я не очень хотела расставаться с детьми из первой школы, они стали мне как родные. Но и на новом месте работы все сложилось прекрасно. Я стала частью замечательного педагогического коллектива, мне здесь очень комфортно. 

– Что, на Ваш взгляд, самое сложное в профессии педагога? А что самое ценное? 

– Самое сложное – быть на шаг впереди изменений в системе образования. Ведь в нашей сфере мыслить современно и применять передовые методы – задача каждого учителя. А самым ценным считаю осознание того, что ты действительно приносишь пользу – стране, обществу, а главное – детям. 

– Вы победили в региональном этапе конкурса «Учитель Года России» в номинации ученического жюри. 

– Во время конкурса мне нужно было провести «Разговор со школьниками» и урок с четвероклашками из образовательного центра «Содружество». Испытания прошли успешно. И вообще для меня это очень ценная номинация, потому что за меня голосовали те, ради кого я ежедневно тружусь. Мои ученики из лицея так же отмечают, что со мной очень комфортно и интересно. 

– Почему вообще решили принять участие в этом конкурсе? 

– Само решение принять участие в конкурсе было спонтанным. Я просто поняла, что сейчас самое время. Вообще с конкурсом «Учитель года» я «познакомилась» в 2006 году. Тогда, как и сейчас, в 2024 году, было волнительно. Тогда были сомнения, сейчас – нет. Тогда была победа в одной из номинаций, сейчас – победа в муниципальном этапе и возможность представить Россошанский район на региональном уровне. 

– А как проходила подготовка? 

– Это было достаточно сложно, но интересно. Я пересмотрела горы литературы, трижды переписала «Урок» и «Разговор со школьниками», училась управлять своим временем и эмоциями.

Эта подготовка стала для меня своеобразным курсом повышения квалификации. Пришлось выйти из зоны комфорта, прокачать «мягкие» навыки. Считаю, что за время подготовки и самого конкурса я выросла как профессионал. 

– Вы также победили в номинации «Общественное признание». Что это за номинация? 

– Победитель в ней определяется по результатам открытого голосования общественности за участников конкурсного испытания «Вопрос учителю года». В рамках финального испытания нам необходимо было в формате пресс-конференции ответить на вопросы интервьюеров – учеников, студентов, родителей, коллег, представителей культурной сферы. 

Я получила 3569 голосов! Такой масштабной поддержки у меня еще никогда не было! Знаю, что голосовали семьями, школами, детскими садами, разного рода сообществами не только из района, но и за его пределами! Это, конечно, окрыляет и указывает на то, что я точно на своем месте.

– Что Вы могли бы назвать своим самым большим достижением в работе? 

– Когда мне удается «влюбить» учеников в предмет, язык и научить трудиться. Я очень радуюсь и горжусь, когда мои воспитанники вырастают уверенными, целеустремленными и успешными людьми.

– Какие советы Вы могли бы дать коллегам, чтобы ученики всегда стояли за них? 

– Чтобы завоевать любовь учеников, нужно многое. Во-первых, быть на 100% искренним. Дети очень тонко чувствуют фальшь. Во-вторых, любить преподаваемый предмет. Только воодушевленный учитель, на мой взгляд, способен замотивировать и вдохновить учеников. В-третьих, быть всесторонне развитым и современным. Педагог, который интересен себе, интересен и воспитанникам.