Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям дошкольного возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.
В рамках сетевого взаимодействия ребята старшей разновозрастной группы МКДОУ детский сад №11 г. Россоши в очередной раз 29 января посетили Центр цифрового образования детей «IT-куб» на базе ГБПОУ ВО "Губернский педагогический колледж». Вместе с наставниками: Колесниковым А. С. и Шевченко В. И. дети воспроизводили модель робота-помощника для Деда Мороза, чтобы в следующем году ему было легче развозить подарки для детей. Юные робототехники соотносили элементы с конструктивными деталями по заданной схеме. В процессе строительства все дети принимали активное участие в выполнении задания, работали дружно, в командах, а наставники помогали ребятам справляться с трудностями, исправлять допущенные ошибки. Уже на втором занятии ребята строили не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца. На подобных занятиях дети получают первые навыки программирования и конструирования, знания об устройстве и работе машин и механизмов. Малыши учатся работать в команде и презентовать готовый проект, эти навыки пригодятся им в дальнейшем в школе. Дети не только узнали много нового, но и самостоятельно собрали роботизированную модель помощника.
Посещение занятий по робототехнике в дошкольном возрасте не означает, что ребенок в будущем станет программистом, конструктором или инженером. Образовательная робототехника направлена на развитие технических творческих навыков и умений, получение опыта проектной работы. Эти полезные знания пригодятся в школе и во взрослой жизни.