В соответствии с «Правилами пользования газом», утвержденными постановлением правительства от 14.05.2013 г. РФ №410, установлена следующая периодичность осуществления технического обслуживания и ремонта ВДГО/ВКГО – не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО.
Своевременное проведение технического обслуживания позволяет избежать возникновения аварийных ситуаций. Самое страшное, что может произойти из-за утечки газа, это взрыв. Утечки могут происходить из крана опуска внутриквартирного газопровода и непосредственно через плиту или газовый котел. Только техобслуживание позволяет своевременно выявить неисправность и исключить риск возникновения утечки газа.
При прохождении технического обслуживания любой потребитель вправе запросить у работника перечень работ, которые он обязан выполнить. Также он может находиться рядом и лично контролировать те работы, которые проводит специалист.
Если гражданин не может находиться дома в то время, когда проводилось плановое обслуживание, он может позвонить по телефону, указанному в памятке, оставленной работником газовой компании.
Обращаем ваше внимание, что оплата проведенного технического обслуживания отображается в последующей квитанции потребителя за потребление газа, которую он может оплатить любым ему удобным способом .
Абоненты, которые препятствуют проведению техобслуживания, подвергают большой опасности не только свою жизнь и имущество, но и своих близких, а также соседей.
Если абонент отказывает в допуске прохождения технического обслуживания не менее двух раз, поставщик во избежание чрезвычайных ситуаций вправе приостановить подачу газа. Если такой абонент проживает в многоквартирном доме, то отключение газа может быть выполнено по всему стояку газопровода. Важно и то, что отключение и подключение газа проводятся платно, что влечет для потребителей дополнительные расходы, которые легко можно избежать, если все делать вовремя.