По данным HeadHunter, крупнейшего интернет-рекрутера в России, осень — самая горячая пора для поиска новой работы. Компании набирают людей, чтобы успеть наладить процессы перед новогодней лихорадкой, а количество резюме в это время возрастает, так как многие хотят успеть в уходящем году устроиться на новое место. На что, помимо образования и опыта, обращают внимание работодатели? И какими качествами обладает идеальный кандидат? Вместе с клиническим психологом Антоном Грицаем разберем реальный пример человека с успешной карьерой.

За работой «в полях» Идрис Ярахмедов сейчас наблюдает через экран компьютера. Десятки его подчиненных каждый день устанавливают и модернизируют базовые станции связи в 14 регионах страны — от каспийского побережья до Черноземья. Руководитель отдела развития сети макрорегиона Юг и Кавказ МегаФона из кабинета в офисе в центре Краснодара проходит с сотовой вышкой весь «жизненный путь». Определяет потребность в ней абонентов, ищет место для установки, составляет правовые документы и лицензии, контролирует строительство и запуск. Именно его команда следит за скоростью интернета, качеством голосовой связи, ищет места, где необходимо улучшить жизнь абонентов. Идрис и сам знает, какого это — работать в любое время суток и в любую погоду. Окончив школу в небольшом селе в Дагестане, поступил в университет в Махачкале. Во время учебы уже начал на практике осваивать специальность — стал инженером-электромехаником. Там и познал, каково это — спасать оборудование от жарких ветров и проливных дождей, устанавливать базовую станцию в горном селении и расшифровывать сложные электрические схемы.

«Если человека с самого детства хвалят и поддерживают за приложенные усилия, а не только за результат, это помогает ему получать удовольствие от процесса, растит внутреннюю мотивацию и самооценку. Многие делают акценты на оценках, но лучше внимательнее присматриваться к эмоциональному интеллекту, не давить на “успешный успех”, а поддерживать любопытство и веру в себя», — подчеркивает психолог Антон Грицай.

Наработанный опыт и желание получить новый привело Идриса Ярахмедова в отдел по развитию сети МегаФона в Дагестане. Именно в это время оператор стал расширяться в отдаленные аулы и села, первые базовые станции впервые появились в труднодоступных высокогорных населенных пунктах республики, где, зачастую, население не доходило до трехсот человек. Амбициозные проекты компании по расширению сети команда выполнила на 100%. После высоких результатов менеджер по управлению проектами Идрис Ярахмедов в 32 года стал самым молодым техническим руководителем на Юге и Северном Кавказе, заняв эту должность в региональном отделении МегаФона в Дагестане.

«Успех достигается, в том числе, благодаря трем навыкам саморегуляции: умению управлять стрессом, ответственности и возможность договариваться. Возраст — не барьер к карьерному росту, если человек умеет воспитывать в себе эти качества и готов к осознанным изменениям», — прокомментировал Антон Грицай.

На руководящей должности в родной республике Ярахмедов проработал менее двух лет. За это время Дагестан стал рекордсменом в России по объемам строительства объектов связи, а самого Идриса признали одним из самых компетентных технических руководителей страны. Победу во внутреннем конкурсе «Лучшие из лучших» команда региона получила за создание интерактивной системы контроля и управления реализацией проектов, где сейчас каждый сотрудник оператора может следить за ходом работ в любой точке Юга и Кавказа. Высокие достижения оценили в руководстве макрорегиона и пригласили специалиста переехать в Краснодар.

«Сейчас я сам подбираю сотрудников в команду. В первую очередь, шансы получить работу есть у людей ответственных и неравнодушных. Если мы видим, что кандидат “горит” тем, чем он занимается, обладает пытливым умом и интересом к своему делу, он, скорее всего окажется в нашей компании. Профессиональные навыки появляются со временем, с практикой, а вот личностные качества — один из ключевых показателей, на которые мы смотрим при приеме», — рассказал Идрис Ярахмедов.

Специалисты HeadHunter проанализировали резюме и выяснили, что более 60% россиян ищут работодателей, которые заинтересованы в развитии персонала, в том числе, через обучение. По словам Идриса, в круглосуточном доступе каждого сотрудника МегаФона находится более ста тренингов, мастер-классов и вебинаров не только по развитию профессиональной деятельности, но и личных качеств. На этих курсах можно больше узнать об управлении эффективностью, прокачать коммуникативные навыки, пройти обучение у HR-специалистов или узнать у психолога, как научиться добиваться высоких результатов.

Пресс-служба МегаФона