МБОУ «Гимназия №2» - резильентная школа

2020-12-14 16:07:03
В 2019 году пятнадцатилетние учащиеся МБОУ «Гимназия №2» приняли участие в исследовании по модели Международной программы по оценке образовательных достижений обучающихся PISA. Результаты участия стали известны только в сентябре 2020г., после всестороннего анализа исследования Федеральным институтом оценки качества образования. Гимназия показала результат выше среднего по РФ и в числе шести школ (из участвовавших 106 школ КБР) названа резильентной школой. Резильетная школа по определению PISA - это школа, которая способна поддерживать высокий уровень обучения детей, несмотря на то, что уровень социально-экономического, культурного положения их семей невысок. Резильентность - способность образовательной организации преодолевать ресурсные трудности и ограничения.

К резильентной школе Гимназия шла не один год. Факторами, которые повлияли на результат явились: 1) объективная оценка компетенций школьников; 2) адаптивность Гимназии к потребностям учеников и родителей; 3) профессионализм учителей, который помогает достигать со школьниками устойчивых результатов независимо от контингента; 4) вовлеченность детей и их родителей в образовательную деятельность; 5) ответственность всего коллектива за качество образовательных результатов.

В Гимназии, образовательная деятельность осуществляется на русском языке, но национальный состав обучающихся весьма разнообразен. С целью формирования адаптационного процесса к русскоязычной среде, нужных коммуникативных и языковых компетенций, повышения качества образования, обучающиеся и родители вовлекаются в образовательную деятельность.

Все учащиеся Гимназии на протяжении многих лет участвует в мониторинговом исследовании «Политоринг». Анализ первого года участия выявил недостаточный уровень метапредметных результатов и сформированности универсальных учебных действий, несмотря на то, что учителя владеют образовательными технологиями и приемами по развитию компетенций разных учеников: мотивированных на учебу, немотивированных и т.д. Одной из причин, создавшейся ситуации, являлось плохое владение учащимися русским языком, небольшой словарный запас русских слов, учащиеся думают на своем родном языке и не могут выразить свою мысль по русски. Обсудив результаты на педагогическом совете «Пути развития функциональной грамотности учащихся», было принято решение активно развивать внеурочную деятельность, в рамках которой повышается естественная любознательность ребенка и неформальная коммуникация. Разработано Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №2» по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как кружки, секции, научное общество учащихся «Гимназическая академия наук», олимпиады, конкурсы, соревнования, проектно- исследовательскую деятельность и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся широко используются возможности учреждений дополнительного образования - Муниципальной организации дополнительного образования «Станция юных натуралистов», Муниципальной организации дополнительного образования «Станция юных техников», Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества», Муниципальной организации дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования». Специалисты данных ОУ проводят занятия на базе Гимназии.

В Гимназии предоставляются платные образовательные услуги, которые востребованы родителями и обучающимися. В этом смысле на занятиях почти всегда есть возможность уделять ребенку столько внимания, сколько требуется, ведь наполняемость групп редко превышает 12-14 человек. Проводятся дополнительные образовательные услуги «Занимательный английский», коррекционные занятия логопеда, «Обучение раннему чтению», «Занимательный русский язык», «Математика для любознательных», «Выполнение домашних заданий».

Модель организации внеурочной деятельности разработана с учётом запросов родителей, как основных заказчиков образовательных услуг, и конкретной образовательной ситуации, сложившейся в Гимназии. 100% обучающихся вовлечены в различные формы внеурочной деятельности классными руководителями в рамках плана работы классного руководителя.

На протяжении 26 лет в Гимназии работает научное общество учащихся «Гимназическая академия наук». Научное общество учащихся позволяет компенсировать недостатки в образовании одаренных детей за счет наличия индивидуальных образовательных маршрутов, реализации творческой, проектной деятельности учащихся, способствующей развитию исследовательских и общеучебных умений и навыков, формированию познавательной активности и качеств творческого ума.

Формирование активной жизненной позиции обучающихся реализуется в рамках воспитательных мероприятий. Гимназия участник апробации воспитательной программы. Уже с первого класса ученики гимназии активно вовлекаются в изучение родного города и края: экскурсии по городу, посещение музея города, чтение и обсуждение книг для детей о КБР, о России, изготовление поделок, связанных с нашим городом, оформление альбомов собственных фотографий города, выполненных самими учащимися. Для каждого ребенка создаются условия и ситуация успеха.

Учащиеся принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных («Русский медвежонок», «Олимпус», предметные чемпионаты, «Золотое руно», «Кит», «Чип», «Пегас», «Кенгуру») конкурсах, где регулярно занимают призовые места. Участие в конкурсах, предметных олимпиадах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

Предметные олимпиады, творческие конкурсы и спортивные мероприятия помогают определить и выявить степень одаренности учащихся.

Один из показателей эффективности деятельности учителя - процент участия обучающихся в различных олимпиадах - учитывается при распределении стимулирующих выплат.

Педагогический коллектив Гимназии - главный ресурс и причина резильентности. Учителя Амирян А.С., Фукс В.А., Выборнова Н.А., Толстова И.Н., Нечаева З.Н., Мачулина В.П., Зубкова Т.И., Кунижева О.И., Мартынов Н.А., Каткова Л.Ф., Скрипчак И.Н., обладают высоким профессионализмом, ясно представляют цели своей деятельности и результаты, к которым они ведут учащихся.

Учителя Жилокова М.Х., Бигалиева Н.А., Арбузова Т.В., Хошенко С.А., социальный педагог Хашкуева А.Т., интенсивно профессионально развиваются, поддерживая естественную любознательность учеников.

Резильентность Гимназии складывается из навыков профессионального взаимодействия учителей, директора Гимназии - заслуженного работника образования КБР Ворошиловой И.М., сплоченности и компетентности управленческой команды - заместителей директора Кочесоковой Р.М., Барковой С.А., Ермаковой И.Н., Баваш В.В.

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 9 декабря 2020г. проведен круглый стол в дистанционном формате по теме «Управленческие механизмы оценки качества общего образования», на котором Гимназия в качестве спикера обменялась результатами эффективных практик резильетных школ.

Желаем школьной команде Гимназии, что бы каждый учащийся добивался высоких результатов, прежде всего в сравнении с самим собой.

 

Последние новости

11.12.2020
Местная администрация г.о. Прохладный КБР информирует
11.12.2020
Уважаемые налогоплательщики!
11.12.2020
Турнир по баскетболу городского округа Прохладный КБР
10.12.2020
Служение профессии
10.12.2020
Долгожительница Прохладного отметила 100-летний юбилей
10.12.2020
«Пока стою у Вечного огня…»
10.12.2020
Защитили титул
10.12.2020
Выставка детского рисунка «День Героев Отечества»