17 апреля преподаватель теоретических дисциплин Ким О.Н. провела итоговый открытый урок-экзамен по предмету «Развивающее сольфеджио» в 3 старшем классе вокального отделения общеразвивающей образовательной программы.
В ходе урока были охвачены все формы работы: теоретический опрос, пение одноголосных и двухголосных примеров, ритмические упражнения, слуховой анализ изученных интервалов, аккордов и видов лада, построение интервальной и аккордовой последовательностей, транспонирование и пение их двух- и трёхголосно.
Сольфеджирование музыкальных примеров с ритмическим сопровождением показало хорошую степень умения работать с нотным текстом. В разделе «Слуховой анализ» учащиеся продемонстрировали знания гармонических созвучий интервалов и аккордов. При построении интервальной и аккордовой последовательностей проявились теоретические знания. Но главное состояло в чистом интонировании данных форм работы.
Урок показал общую музыкальную грамотность учащихся. В ходе урока дети активно и заинтересованно. Воспитательные аспекты проявились в умении дать чёткий ответ на поставленный вопрос.
Учащиеся также показали хорошие навыки самоконтроля при исполнении всех заявленных форм работы, что свидетельствует не только о планомерной аудиторной работе, но и о систематических самостоятельных занятиях по предмету «Развивающее сольфеджио».
Урок прошёл в атмосфере взаимного расположения учащихся и преподавателя. Лексика, владение терминологией и методика преподавания свидетельствуют о высоком профессиональном уровне преподавателя Ким О.Н. Урок заслуживает положительной оценки и рекомендован к просмотру преподавателями теоретического цикла.
В целом, процесс урока показал, насколько важен предмет «Сольфеджио» для воспитания музыкального мышления ученика и его общей музыкальной грамотности.