В студии телеканала «ТВ Покров» побывал директор Петушинского филиала ООО «Владимиртеплогаз» Иван Александрович Новичков. Он ответил на вопросы редактора телеканала Татьяны Якоби.
Корр.: Иван Александрович, в связи с недавним назначением руководителем филиала, просьба рассказать о Вашем опыте работы до прибытия в Петушинский район.
Новичков: Спасибо за приглашение в программу покровского телеканала. Весь мой профессиональный опыт связан с энергетикой. После окончания энергетического университета в г. Иваново я долгое время работал на теплоэлектростанции. Затем руководил различными теплогенерирующими компаниями в Ярославской и Московской областях. В настоящее время меня пригласили возглавить один из филиалов «Владимиртеплогаза» непосредственно в г. Петушки.
Корр.: Нас интересует всё, что связано с г. Покров, поэтому такой вопрос: какой статус у технологического теплового оборудования в нашем городе?
Новичков: ООО «Владимиртеплогаз» на карте Владимирской области представлен 8-ю филиалами, где эксплуатируется более 180-ти котельных и более полутора тысяч км тепловых сетей. Петушинский филиал по величине занимает третье место. А г. Покров в рамках Петушинского филиала по протяжённости и площади обслуживания занимает более 30 процентов.
Корр.: Как Вы оцениваете уровень инфраструктуры в г. Покров?
Новичков: Оценивая схему теплоснабжения Покрова в целом, необходимо отметить, что изначально в неё был заложен большой потенциал на этапе проектирования и строительства. В частности, система теплоснабже6ния предполагает возможность работы и работает по закрытой схеме теплоснабжения. Это когда горячая вода и отопление в дома жителей и иным потребителям подаются по раздельным трубопроводам. Более того, система теплоснабжения Покрова представлена несколькими тепловыми источниками. Это две котельные, расположенные непосредственно в городе, 1964 и 1974-го годов постройки, и одна котельная блочно-модульная, современная в пос. Введенский. Аварии возможны в любой системе, даже самой совершенной, но перечисленные особенности являются главными в системе городского теплоснабжения. При этом, наличие нескольких источников и раздельная поставка теплоснабжения и горячего теплоносителя в дома потребителей положительно влияет на устойчивость системы к крупным массовым авариям, которые могут привести к продолжительной аварийной ситуации во всём городе.
Корр.: Удалось ли снизить процент изношенности оборудования и сетей после принятия г. Покров ООО»"Владимиртеплогаз»?
Новичков: Здесь необходимо сказать, что «Владимиртеплогаз» в Петушинском районе и г. Покров работает в рамках заключённого в 2016-ом году конституционного соглашения. Условия по соглашению предполагают поэтапную реконструкцию всех составляющих систему теплоснабжения, как котельных, так и тепловых сетей. Данная программа рассчитана до 2040 года. В частности, за прошлый год в рамках реализации программы выполнена перекладка более 3, 5 км тепловых сетей.
Корр.: Расскажите о планах в рамках этой программы на текущий год?
Новичков: В этом году мы особое внимание уделяем капитальному ремонту и обслуживанию тепловых сетей. Планируется заменить проблемный участок на ул. Советская, протяжённостью более 650-ти метров. Также собственными силами мы планируем поменять более километра сетей в двухтрубном исчислении.
Корр.: Иван Александрович, можно назвать километраж проблемных зон в нашем городе?
Новичков: В целом г. Покров имеет более 40-ка км тепловых сетей в двухтрубном исполнении. Проводя анализ, постоянный осмотр и техническое обслуживание сетей, можно утверждать, что более 50-ти процентов находится в неудовлетворительном состоянии и требует повышенного внимания. Эти сети мы знаем, планы по ремонту тепловых сетей строим с учётом всех данных, в том числе, по аварийности прошлых лет. Стараемся предотвратить аварии в будущем, заблаговременно делая ремонты.
Корр.: Лето для коммунальных служб, это период подготовки к отопительному сезону. Как идёт эта подготовка?
Новичков: Ежегодно в период подготовки к отопительному сезону помимо работ на тепловых сетях, проводится большой комплекс работ на источниках, централизованных тепловых пунктах. Это связано с подготовкой котельного и основного оборудования - дымососов, вентиляторов, циркуляционных насосов, вспомогательного и другого оборудования. Каждая единица имеет определённый регламент технического обслуживания - текущего, капитального ремонта. Это работа выполняется силами специалистов нашего филиала. Необходимо отметить, что подготовка к отопительному сезону - это не только внимание к источникам тепла, к тепловым сетям. Это и подготовка потребителей, как юридических лиц, так и управляющих компаний, которые в свою очередь осуществляют подготовку многоквартирных домов. Там необходимо проводить промывку, опрессовку внутри контуров, регулировку тепловых систем домов. На это мы тоже обращаем очень серьёзное внимание и на совместных совещаниях в Администрации города, на встречах с представителями управляющих компаний мы находим взаимопонимание необходимости, важности данных мероприятий, совместно решаем вопросы, возникающие при подготовке к отопительному сезону. Постараемся уложиться в сжатые сроки. Только кажется, что 5 месяцев на подготовку достаточный срок, но каждая неделя, каждый день расписан, постоянно идёт контроль выполнения работ. Со стороны Администрации контролируются графики, которые мы подали, планы подготовки к отопительному сезону. В настоящее время планы выполняются, срывов пока не предвидится.
Корр.: Иван Александрович, перейдём к такой злободневной теме - теме тарифов. Многие жители говорят, что с приходом ООО «Владимиртеплогаз» тарифы стали высокими. Расскажите, насколько они оправданы?
Новичков: Необходимо сказать, что тарифы на тепловую энергию, теплоносители устанавливает государство. На мой взгляд, они экономически обоснованы, именно это и позволяет в короткие сроки проводить модернизацию тепловых сетей и тепловых источников. Рост тарифов также ограничивается государством, в настоящее время он не превышает 3-4-х процентов.
Корр.: Если у потребителей возникают вопросы, куда они могут обратиться?
Новичков: В Петушинском филиале круглосуточно работает диспетчерская служба, которая контролирует и координирует работу всех тепловых сетей и котельных филиала. Тел. 2-18-89. Любой звонок будет принят, на него последует реакция. Также в этом году планируется создание дополнительной оперативно-выездной бригады, задача которой оперативное реагирование на возникающие нештатные ситуации на тепловых сетях и в котельных.
Корр.: С приходом весеннего тепла, батареи в квартирах остаются горячими. Жители говорят, что приходится открывать окна и по сути дела отапливать улицу, при этом оплачивая квитанции за поставленное тепло. Из такого положения выход можно найти?
Новичков: Тепловой комфорт наших жителей лежит в плоскости соответствия температуры теплоносителя, подаваемого в конкретный дом, к температурному графику. Температурный режим в квартирах установлен СНипом и ГОСТом. То есть температура в квартире должны быть не ниже 18-ти градусов, а в угловых комнатах не ниже 20-ти. Верхняя граница температуры должны быть не ниже 26-ти градусов. Возникает необходимость регулировки внутридомовых систем и ограничения потребления тепловой энергии домом в более тёплый период года, когда на улице выше ноля градусов. Нормативное потребление домом тепловой энергии и нормативные параметры теплоносителя, как по температуре, так и по давлению должны соблюдаться.
Вопрос обсуждался с управляющими компаниями. Они готовы совместно регулировать свои системы теплоснабжения и теплопотребления внутри домов. Со своей стороны мы также будем снижать или повышать параметры теплоносителя при изменении температуры наружного воздуха.
Корр.: Ещё вопрос по этой теме. В конце отопительного сезона было тепло, и жители жаловались, что в квартирах жарко. Когда в плановом порядке отключили отопление, а на улице похолодало, все стали замерзать в квартирах. Такую ситуацию можно отрегулировать?
Новичков: Дело в том, что начало и окончание отопительного сезона регламентируется правилами, и зависит от понижения и повышения температуры воздуха. Средний показатель плюс 8 градусов в течение пяти дней. Мы, как единственная теплоснабжающая организация, не имеем права самолично устанавливать время начала и окончания отопительного сезона. Даты определяются постановлением главы района, постановлением глав Администраций городов, мы опираемся только на эти документы.
Корр.: В 2023-2024-ом годах планируется реконструкция городской котельной. Жители воспринимают эту информацию с опасением. Почва для этого есть, как Вы считаете?
Новичков: В рамках существующего конституционного соглашения нами взяты обязательства по полной модернизации котельной № 2 в г. Покров на ул. Фейгина. В этом году мы начинаем проектирование данного объекта. После проектирования и выбора подрядчика нами будет составлен график модернизации. Сделаем всё возможное, чтобы она не затронула наших потребителей, и регламентные сроки перерыва теплоснабжения и горячего водоснабжения не превышала двух недель. График остановки котельных общедоступная информация, управляющие компании оповещают жителей многоквартирных домов.
Реконструкция будет проходить в несколько этапов. Это замена основного и вспомогательного оборудования, ремонт здания котельной. Для того, чтобы не ограничивать предоставление коммунальных услуг, отопления и горячего водоснабжения, работы будут спланированы в течение 2023-2024-го годов этапами.
Корр.: Как решаются вопросы благоустройства после того, как раскопали, заменили и закопали, при этом нарушив асфальт?
Новичков: В ходе проведения ремонтных работ на тепловых сетях приходится нарушать благоустройство как внутридворовых пространств, так дорог общего пользования и пешеходных дорожек. Частично работы, которые оперативно проводятся по устранению аварийных ситуаций, приходятся на зимний период, когда отсутствует возможность восстановления асфальтового покрытия. Сейчас, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду, мы закрываем все объекты, асфальтируем, приводим их в надлежащее состояние.
Корр.: Иван Александрович, разрешите поблагодарить Вас за исчерпывающие ответы на вопросы.
Новичков: С радостью приму новое приглашение от телеканала "ТВ Покров".
Газетную версию подготовила Галина Фомичёва