Голосовой помощник Ева от МегаФона блокирует большинство звонков от мошенников автоматически, не доводя до абонента, а около 10% звонков прерываются с помощью функции «Защита близких». Таковы первые результаты работы новой опции, которая доступна клиентам оператора с начала 2025 года.
Для её подключения пользователю нужно добавить номера родных в специальный список в настройках помощника Евы. Родственники, в свою очередь, подтверждают внесение в него своих номеров через SMS-код. Если мошенники попытаются позвонить человеку из списка, Ева либо заблокирует вызов, либо прервет его во время разговора. При этом владелец списка получит SMS- уведомление об этой попытке.
Стремясь обойти антифрод-механики, мошенники пытаются связаться с потенциальной жертвой в среднем с пяти разных номеров. Поэтому при получении уведомления МегаФон рекомендует сразу связаться с родственником, чтобы рассказать близкому человеку, что он только что разговаривал с мошенником, и напомнить базовые правила безопасности. «“Защита близких” от Евы призвана оградить от мошенников в том числе самые уязвимые категории граждан — пожилых родственников и детей наших клиентов», — подчеркнул коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.
Согласно данным за первый квартал 2025 года, наибольший интерес к «Защите близких» проявили мужчины в возрасте 31–45 лет – на них приходится более 65% пользователей функции.
Ева работает у МегаФона с 2021 года, и сегодня ею пользуются более 11 млн абонентов. Помимо защиты от мошенников, помощник умеет отвечать на звонки вместо пользователя, определять категорию звонящего, блокировать нежелательные вызовы, например, от банков, коллекторов или спамеров, и предупреждать о попытках подключения платных подписок. В расширенной версии Ева+ можно настроить список важных контактов, выбрать голос и стиль общения помощника, а также активировать режим «Не беспокоить».
Комментарии